ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?

СОЗДАТЬ АККАУНТ

Расстояние от Москвы до Ельца – 390 км. По скоростной трассе М-4 «Дон» вы преодолеете его за пять с половиной часов. Платить за комфорт? Конечно, стоит, М-4 «Дон» – самая популярная платная дорога в России, по которой за год проезжает больше 100 миллионов автомобилей.

Вот незадача, даже скромный Елец старше Москвы на год! Да, первое упоминание о нем относится к 1146 году.

Короткое, звучное название… Откуда оно взялось? Есть две версии.

Первая – от реки Ельчик. Вторая – более распространенная. Окружали крепости, в том числе Елецкую, частоколами. Много для них требовалось бревен – из дуба, елей. Вот отсюда и появилось название – Елец.

Несколько веков была у Ельца  особая миссия, пограничного города. С одной стороны – «Дикое поле», с другой – Русь. Елец одним из первых оказывался на пути врага, оттого и судьба у него и героическая, и трагическая.

Тамерлан, Батый, Тохтамыш… Всех их видел Елец. Подвергался разорению, возрождался… У тех, кто стоит на границе, тяжелая участь. Но сражались жители Ельца всегда храбро и самоотверженно.

Вопреки воле своего князя Олега (Елец тогда входил в состав Рязанского княжества) приняла елецкая дружина участие в Куликовской битве в 1380 году, вошла в состав засадного полка.

…В 1395-м Тамерлан разорил Елец. И начался самый темный период в его истории. Хоть и вошел он в состав Московского государства, но «поддержки сверху» дождаться долго не мог.

Только в конце XVI века судьбой Ельца озаботились всерьез. Набеги крымских ханов были серьезной проблемой, и Елец превратился, выражаясь современным языком, в «стратегический объект».

В начале века XVII стал Елец уездным городом, потом южные границы России начали отодвигаться, и функцию «рубежа обороны» Елец постепенно утратил. А вот его роль довольно крупного торгово-ремесленного центра – сохранялась.

Большой толчок к развитию Елец получил при Петре Великом. По-другому и быть не могло. Петр строил в Воронеже русский флот, Елец – совсем рядом. Царь много раз посещал город проездом, останавливался в доме местного воеводы Петра Россихина.

«Железных дел» мастера из Ельца славно поработали на петровскую армию и флот. Перед великой Полтавской баталией, например, именно из Ельца отправлялись кирки и лопаты, необходимые для строительства «фортификационных сооружений».

Положение Ельца в Российской империи со временем стало таким. Город немаленький, важный, но все же – провинциальный. Поэтому и статус Ельца меняли легко. Но провинциальный – в хорошем смысле слова, такое звание зазорным не было.

Не случайно Елец в 1809 году вошел в список городов, которым император Александр Первый выразил особую монаршую благодарность «за великое служение России».

«Служил» Елец верно. В войну 1812 года 33-й Елецкий пехотный полк сражался и под Смоленском, и на Бородинском поле.

А то, что оставался Елец провинциальным, ему не мешало. В Ельце в 1888 году построили первый в России элеватор, здесь появились одни из первых в России пожарная часть и водопровод. Совсем неплохо жил Елец!

В советское время жизнь уже не была такой насыщенной. Зато в годы Великой Отечественной Елец покрыл себя новой заслуженной славой. Елецкая наступательная операция 1941 года – одна из первых побед Красной Армии в войне и важная часть битвы за Москву.

Елец современный для туристов остается тем, чем он и был всегда. Старинным русским городом с богатейшей историей и особым очарованием. Городом, в котором обязательно стоит побывать.

Расстояние до Ельца

  • от Москвы
  • 400 км
    за 2 ч 28 мин
  • от Краснодара
  • 970 км
    за 6 ч

Транспондер T-pass

Транспондер T-pass – это удобное приемо-передающее устройство для безостановочного проезда Пунктов взимания платы. Вам нужно всего лишь установить устройство за зеркало заднего вида автомобиля на лобовое стекло, пополнить баланс и при проезде через Пункт оплаты снизить скорость до 30 км/ч: деньги автоматически спишутся с лицевого счета, а вам не придется терять время, стоя в пробках для въезда на платные участки дорог. А еще для владельцев транспондеров всегда готовы новые скидки, бонусы и сервисы.

Платные дороги

Прекрасной альтернативой перегруженным автомобильным направлениям становятся платные дороги, позволяющие быстро и с комфортом преодолеть значительное расстояние между регионами за счет повышенного скоростного лимита, отсутствия светофоров, пробок и пешеходных переходов. Все трассы, находящиеся в управлении Государственной компании «Автодор»: А-113 «ЦКАД», М-4 «Дон», М-11 «Нева» и М-3 «Украина» отличаются высоким уровнем безопасности, высокой скоростью движения, отличным качеством дорожного плотна и постоянно развивающейся инфраструктурой: ночной подсветкой, ветро- и шумозащитными экранами, экодуками, зонами отдыха, службой аварийных комиссаров и т.д. Поездка по скоростным платным трассам – это экономия вашего времени и сил.

Сервисы

Транспондер T-pass – это удобный и выгодный способ оплаты проезда по платным дорогам. Устройство дает скидку от 10% до 40%, которая увеличивается в зависимости от длины маршрута, а также позволяет безостановочно оплатить проезд: автомобилисты, у которых установлен транспондер, проезжают Пункты взимания платы по специальным выделенным полосам, просто снизив скорость до 30 км/час. А на А-113 «ЦКАД» можно проехать под Рамками взимания платы без изменения скорости – оборудование распознает наличие устройства и проведет оплату с лицевого счета пользователя транспондера автоматически с применением всех полагающихся скидок.

Широкий выбор сервисов

Установите мобильное приложение ГК «Автодор», при помощи которого можно быстро рассчитать тариф на проезд по платной автодороге, проложить маршрут, узнать, где по пути находятся зоны отдыха, кафе, заправки и гостиницы.

Бесконтактная оплата

При наличии транспондера T-pass можно проезжать пункты оплаты без остановок, тем самым экономя время: достаточно лишь снизить скорость, шлагбаум откроется автоматически после списания платы с лицевого счета устройства.

Дорожная инфраструктура

ГК «Автодор» гарантирует пользователям платными дорогами высокий уровень дорожного полотна и полную безопасность в пути. Трассы оснащены ночной подсветкой, барьерными и шумоизоляционными ограждениями, экодуками, а максимально разрешенная скорость разгона на дороге достигает 130 км/ч.

Зоны отдыха

Устали в дороге? Остановитесь отдохнуть в специально оборудованных «карманах» для отдыха. В состав точек включены заправки, кафетерии, парковки, санитарные комнаты, детские площадки и столики с навесами для пикника.

Служба аварийных комиссаров

Случилось несчастие в пути, сломалась машина? Вам на помощь приедут очень быстро. Просто позвоните по номеру *390 в службу аварийных комиссаров.

Радио «Автодор»

У платных трасс появился свой информационный вестник – «Радио Автодор», доступный на частоте 90,9 ФМ. В эфире звучит оперативная сводка о дорожной обстановке, погоде, возможных непредвиденных ситуациях, информация об интересных туристических локациях вдоль платных трасс, а также хорошая музыка и аудиокниги.

Выгоды проезда
по платным дорогам

Скорость

Платные трассы – это возможность преодолеть максимальное расстояние в минимальные сроки. На платных дорогах установлен повышенный скоростной лимит: на некоторых участках дорог разрешенная скорость движения достигает 130 км/ч.

Безопасность

Платные дороги оснащаются ночной подсветкой, барьерными разделителями встречных потоков и ветро- и шумозащитными экранами, что создает высокий уровень безопасности движения.

Комфорт

Платные дороги оснащены специальными зонами отдыха, где можно перекусить и восстановить силы. Для детей созданы игровые площадки с каруселями и качелями.

Качество

Платные дороги отличаются высоким качеством дорожного покрытия, которое обладает самовосстанавливающимися свойствами.

Сервисы

ГК «Автодор» предоставляет своим клиентам целый спектр сервисных услуг. От бесплатной службы аварийных комиссаров и собственного радиовещания до возможности безостановочной оплаты проезда и программ лояльности, предоставляющих систему скидок.

Экономия

Скоростные дороги помогают экономить топливо за счет движения с постоянной скоростью, без торможений и остановок. К тому же для постоянных пользователей платными трассами и владельцев транспондеров T-pass действует система бонусов и скидок.

Программа лояльности ГК "Автодор"

Участие в программе лояльности позволяет получать баллы за оплаченные километры или за каждый проезд через пункт оплаты c использованием транспондера T-pass.

Пользователю начисляется 100 бонусных баллов за каждый оплаченный с помощью транспондера T-pass проезд через Пункт взимания платы. При проезде на дальние расстояния размер начисляемых бонусов увеличивается.

Накопленные баллы можно списать и получить скидку на оплату проезда по платным участкам автомобильных дорог.

Скидочные баллы начисляются за проезд по всем платным участкам автомобильных дорог с использованием транспондера T-pass: М-4 «Дон», М-3 «Украина», М-11 «Москва-Санкт-Петербург» и ЦКАД.

Теперь пользователи могут получить дополнительную скидку в 15% на следующий месяц за 6000 накопленных баллов.

Программа лояльности действует не только для физических, но и для юридических лиц.

Абонементы для поездок по платным дорогам

Абонемент позволяет пользователям получать фиксированную стоимость оплаты проезда по платным дорогам для транспортных средств определенных категорий, на определенное количество проездов в определенный период времени.

Являясь владельцем Абонемента, можно получить скидку до 76% на оплату проезда по платным трассам.

Воспользоваться абонементом возможно при проезде по платным трассам в любое время суток.

Минимальный срок действия Абонемента составляет 30 дней, а максимальный – 90 дней.

Есть множество способов приобретения Абонемента: на официальном сайте, в центре продаж и обслуживания на платных участках трасс, в дополнительных офисах и мобильных пунктах продаж, через мобильное приложение ГК «Автодор».

Вы всегда можете вернуть абонемент, если совершили по нему не более двух поездок в установленный срок. При этом вам вернут его полную стоимость за вычетом совершенных поездок.

Выбирайте ЦКАД

ЦКАД – это ключевая трасса для водителей столичного региона и тех, кто следует через Московскую область транзитом. Она проходит примерно в 50 км от Московской кольцевой автодороги и соединяет все основные вылетные магистрали столицы.

Поездка по ЦКАД позволяет проезжать по Подмосковью в три раза быстрее, чем по альтернативным бесплатным дорогам. Введение в эксплуатацию этой дороги помогло разгрузить МКАД и радиальные шоссе.

Пользователь транспондера T-pass при поездке по ЦКАД может получить скидку 10%,15%, 25% или 40% в зависимости от протяженности и количества пройденных участков.

Четырехполосная дорога ЦКАД соответствует высоким показателям безопасности. На всем протяжении она оснащена искусственным освещением, разделительными ограждениями и отбойниками. Максимальная скорость разгона по ЦКАД составляет 110 км/ч.

На ЦКАД применена уникальная для России система «Свободный поток». Это означает, что вы будете ехать без светофоров и шлагбаумов – их заменили специальные рамки с видеокамерами и датчиками.

Максимально выгодно использовать транспондер T-pass, с которого просто спишутся деньги за проезд и с которым возможно накапливать скидочные баллы. Также можно приобрести разовый билет на сайте «Автодор ‒ Платные Дороги», в мобильном приложении, в Центрах продаж и обслуживания или же оплатить совершенный проезд постфактум, в течение 5 дней.

Экскурсия по Ельцу

Елец – город хоть и не совсем маленький, но основные его достопримечательности расположены довольно компактно. Особая привлекательность города – большое количество интересных церквей. По этой части Елец гораздо богаче многих куда более крупных городов.

Вознесенский собор

Красная площадь, д. 1

Начинать нужно с Вознесенского собора. Это своеобразная визитная карточка Ельца, храм в историческом центре. Не следует, правда, многого ждать от названия – Красная площадь в Ельце совсем не такая, как в Москве. Однако храм, который строили с середины до конца XIX века, очень красив. И с богатыми настенными росписями.

В шаговой доступности от Вознесенского собора еще много прекрасных памятников церковной архитектуры.

Великокняжеская церковь

ул. Советская, д. 90

Яркая, сразу привлекающая внимание Великокняжеская церковь. Построена на личные средства купца А. Заусайлова, освящена довольно поздно, в 1911 году. Редкое сочетание красоты, простоты и величия.

Церковь Преображения Господня

ул. Октябрьская, д. 135а

Сразу несколько интересных церквей находятся на Октябрьской улице. Церковь Преображения Господня. XVII век. Строгая, довольно аскетичная.

Храм иконы Елецкой Божией Матери

ул. Октябрьская, д. 26

Поражает роскошью псевдорусского архитектурного стиля. Построили ее незадолго до революции, в 1915 году. Высокий, больше 50 метров, купол, наличники, карнизы, красный кирпич – одна из самых ярких достопримечательностей Ельца.

церковь Михаила Архангела

ул. Октябрьская, д. 125

Покровская церковь Пресвятой Богородицы

угол Октябрьской ул. и пер. Хренникова

Знаменский женский монастырь

ул. Слободская, д. 2а

Это место нужно посетить обязательно. Стоит на Каменной горе. По преданию, именно здесь построили первую крепость в Ельце. По сути, это целый комплекс, потрясающе «встроенный» в природный ландшафт. Колокольня, монастырские здания, лестницы – сходни к святому источнику и – прекрасный вид на Елец.

Конечно, в Ельце много и других интересных мест – город ведь с богатой историей. Из сугубо городских достопримечательностей выделим три.

Часовая башня

пересечение улиц Свердлова и Советской

Бывшая водонапорная башня XIX века, которую хотели снести, но оставили в виде «городских часов».

Пожарная каланча

ул. Коммунаров, д. 10

Оригинальное сооружение XIX века, красивое, отлично сохранившееся, а самое главное – при действующей пожарной части.

Каракумовский пешеходный мост

мост через реку Быстрая Сосна

Особенно красив в темное время суток, с яркой подсветкой. Но его нужно рассматривать под «историческим углом». Соорудили в 1932 году, специально для автопробега Москва – Каракумы – Москва. Вспомните сатирический роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Золотой теленок»!

Шедеврами памятников-скульптур Елец похвастаться не может, хотя несколько достойных внимания имеются.

Памятный знак в честь 850-летия основания города Ельца

Красная площадь

Композиция из нескольких фигур и часовни.

Военно-мемориальный комплекс «Знамя Победы»

Казинская гора

Комплекс возведен на том самом месте, где проходила Елецкая наступательная операция. Прекрасно оформлен, с горы открывается вид на Елец.

Памятник И. А. Бунину

ул. Свердлова

Как обойтись без памятника одному из самых знаменитых жителей города? Очень популярен, а студенты в день экзамена садятся на колени великому писателю. На удачу!

Чем Елец по-настоящему богат, так это музеями. В небольшом городе – выбор огромный!

Елецкий городской краеведческий музей

ул. Ленина, д. 99

Находится в старинном особняке. Коллекция не очень богатая, но подано все со вкусом и интересно.

Музей «Елецкий острог»

ул. Пролетарская, д. 16

Точно – очень необычный музей. Хотя бы потому, что находится в действующей тюрьме! Ознакомиться с бытом заключенных в XIX–ХХ веках прямо в тюрьме – такую возможность нельзя упустить.

Музей И. А. Бунина

ул. Максима Горького, д. 16

Трудно было выбрать дом для музея, великий писатель в Ельце провел несколько лет и менял место жительства. Остановились на доме, в котором Бунин жил, когда учился в гимназии. Документы, личные вещи, письма – все, что должно быть в солидном музее.

Дом-музей елецкого кружева

ул. Октябрьская, д. 108

Такой музей просто нельзя пропустить! Елец издревле славился своими великолепными тонкими кружевами. В музее представлены изумительные по красоте экспонаты, возраст которых превышает столетие. А в магазине можно купить и сувенир на память.

В общем, в Ельце есть на что посмотреть. При желании здесь можно провести и пару дней.

Кафе, рестораны

По правде говоря, Елец не из тех городов, что балуют туристов изысканной кухней и особыми блюдами. Но довольно неплохо поесть здесь можно.

Ресторан «Елец»
ул. Коммунаров, д. 14

Некогда лучший ресторан города, остатки «советского шика» сохранились до сих пор. У кого-то это вызовет ностальгические чувства. Меню тоже поспособствует. В лучших традициях – борщ, жюльены, блины, шашлыки… Приготовлено хорошо, цены – рвутся в направлении Москвы.

Ресторан «Старый город»
ул. Мира, д. 100

Заведение попроще, но для тех, кто хочет быстро поесть большой компанией или семьей – вполне подходит. Цены – демократичные, меню – советская классика: борщ, солянка, во вторых блюдах почти всегда есть майонез. Все как на Новый год в 1980-м.

Jem Cafe
ул. Свердлова, д. 17

Считается лучшим заведением в городе. Модное место с видом на сквер и памятник Бунину. Местные жители сюда заходят в основном за кофе и десертами, но и поужинать можно. Выбор блюд скромный, но приготовлено хорошо. Расплата за популярность – почти московские цены.

Гостиницы и отели

Гостиницы – тоже не сильное место Ельца. Больше, чем на одну ночь, здесь останавливаться вряд ли стоит. Однако выбор, хоть и небольшой, все же есть.

Отель «Гранд Елец»
ул. Маяковского, д. 5

Возможно, лучшая гостиница в городе. Центр города и достаточно высокий уровень комфорта. Хороший ресторан, бар считается одним из лучших в Ельце. Бесплатный Интернет на всей территории, но за парковку придется платить.

Отель «Снегири»
ул. Ленина, д. 83

Вполне может поспорить с гостиницей «Гранд Елец». Хорошо отреставрированный старый особняк. Снаружи – красиво, внутри – даже стильно. Вкусные завтраки, у отеля своя, хоть и небольшая, парковка.

Гостиница «Елец»
ул. Коммунаров, д. 14

Из несомненных преимуществ – выбор номеров и место, самый центр города. Скромно, но вполне комфортно, подходит для семьи. Завтраки включены, а вот за парковку придется заплатить, хоть и недорого.

Транспондер Т-pass для удобного и выгодного проезда по М-4 у вас, конечно, уже есть. А чтобы не переживать за баланс – настройте «Автоплатеж» в мобильном приложении. Для этого и существует цифровой комфорт!

Видео

Приложение "Автодор"

Ваш проводник по платным автомобильным дорогам Государственной компании "Автодор"

Партнеры

НАВЕРХ