ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?

СОЗДАТЬ АККАУНТ

ГАЗ-АА был самым распространенным грузовиком в Красной армии. Название «полуторка» пошло от грузоподъемности в полторы тонны. Модель была лицензионной копией американского грузовика Ford Model AA и выпускалась с 1932 года на заводе в Нижнем Новгороде, который в тот же год был переименован в город Горький. Простая конструкция узлов и агрегатов упрощала эксплуатацию и ремонт. Мотор (3,3 л, 40 л. с.) с низкой степенью сжатия мог работать на любом сорте бензина, включая лигроин и даже керосин при жаркой погоде. Машина широко использовалась в армии и во всех отраслях промышленности и сельского хозяйства. В Великой отечественной войне ГАЗ-АА играл ключевую роль в перевозке бойцов, боеприпасов, продовольствия и эвакуации раненых. «Полуторка» заслужила народную любовь и во многих городах страны установлены памятники этому автомобилю. Модели ГАЗ-АА регулярно принимают участие в парадах и выставках, пользуются большим спросом у коллекционеров.

С 1938 года Горьковский автозавод начал выпуск модернизированной «полуторки» с названием ГАЗ-ММ. Грузовик получил более мощный 50-сильный двигатель, усиленное крепление рессор, новый рулевой механизм и карданный вал. Первые образцы внешне не отличались от ГАЗ-АА, но с началом Великой отечественной в конструкцию внесли существенные изменения. Военная модификация ГАЗ-ММ-В отличалась угловатыми крыльями: их гнули на станке, чтобы сэкономить штамповочную сталь. Кабину делали из дерева и брезента. Отказались от глушителя, передних тормозов, дверей и бампера, а фару и дворник ставили только со стороны водителя. Это позволяло удешевить и ускорить производство, чтобы выпустить больше машин. На базе ГАЗ-ММ были созданы различные модификации: самосвал, санитарный автомобиль, автобус и газогенераторные версии, использовавшие в качестве топлива уголь и даже деревянные чурки. Общий тираж всех разновидностей «полуторок» составил почти миллион экземпляров. Некоторые машины эксплуатировались до 1970-х годов. Сохранившиеся экземпляры украшают музейные и частные коллекции.

 

С 1938 года Горьковский автозавод начал выпуск модернизированной «полуторки» с названием ГАЗ-ММ. Грузовик получил более мощный 50-сильный двигатель, усиленное крепление рессор, новый рулевой механизм и карданный вал. Первые образцы внешне не отличались от ГАЗ-АА, но с началом Великой отечественной в конструкцию внесли существенные изменения. Военная модификация ГАЗ-ММ-В отличалась угловатыми крыльями: их гнули на станке, чтобы сэкономить штамповочную сталь. Кабину делали из дерева и брезента. Отказались от глушителя, передних тормозов, дверей и бампера, а фару и дворник ставили только со стороны водителя. Это позволяло удешевить и ускорить производство, чтобы выпустить больше машин. На базе ГАЗ-ММ были созданы различные модификации: самосвал, санитарный автомобиль, автобус и газогенераторные версии, использовавшие в качестве топлива уголь и даже деревянные чурки. Общий тираж всех разновидностей «полуторок» составил почти миллион экземпляров. Некоторые машины эксплуатировались до 1970-х годов. Сохранившиеся экземпляры украшают музейные и частные коллекции.

 

НАВЕРХ
X