SIGN IN YOUR ACCOUNT TO HAVE ACCESS TO DIFFERENT FEATURES

CREATE AN ACCOUNT FORGOT YOUR PASSWORD?

FORGOT YOUR DETAILS?

AAH, WAIT, I REMEMBER NOW!

CREATE ACCOUNT

ALREADY HAVE AN ACCOUNT?
  • Главная
    • О карте
    • Партнеры
  • Маршруты
    • Байкал
    • На Питер — М-11
      • Клин
      • Тверь
      • Торжок
      • Вышний Волочек
      • Валдай
      • Осташков (Селигер)
      • Старая Русса
      • Великий Новгород
      • Витославлицы
      • Чудово
      • Пушкин
      • Бологое
      • Боровичи
      • Кириши
      • Малая Вишера
      • Усадьбы Тверской области
    • К морю — М-4
      • Ростов-на-Дону
      • Новороссийск
      • Таганрог
      • Места в Тульской области
      • Краснодар
      • Казачьи станицы
      • Елец
      • Два монастыря
      • Горячий Ключ
      • Воронеж
      • Тула
    • Золотое кольцо России
      • Ярославль
      • Гусь-Хрустальный
      • Углич
      • Владимир
      • Иваново
      • Кострома
      • Переславль Залесский
      • Ростов
      • Сергиев Посад
      • Суздаль
    • Маршруты в Абхазию
    • Карелия
    • Москва
    • Подмосковье
      • Чехов и рыбалка – по М-4 и ЦКАД
      • Пляжный отдых в направлении М-11
      • В поисках лучшего сыра ‒ по М-11 и ЦКАД
      • В гости к животным — по М11 и ЦКАД
      • В Большие Вязёмы, Звенигород и Новый Иерусалим по ЦКАД
    • Маршруты Победы
      • Места памяти рядом с М-11 “Нева”
        • Кириши
        • Клин
        • Великий Новгород
        • Вышний Волочек
        • Валдай
        • Малая Вишера
        • Осташков
        • Старая Русса
        • Пушкин
        • Тверь
        • Торжок
      • Места памяти рядом с М-4 “Дон”
        • Краснодар
        • Геленджик
        • Тула
        • Таганрог
        • Ростов-на-Дону
        • Куликово поле
        • Елец
        • Донское казачество
        • Горячий ключ
        • Новороссийск
        • Воронеж
      • Истории Героев
      • Автомобили победы
  • Дети
    • Комиксы
    • Планирование маршрута
    • Развлечения в дороге
    • Что взять с собой?
    • Куда заехать?
    • Как подготовить машину
    • Безопасность превыше всего
    • Летом – в Крым, почему бы и да?!
  • Полезно/Интересно
    • Лайфхаки водителям
Воскресенье, 19 апреля 2020 / Published in Истории героев

Борис Сафонов – первый дважды Герой

Тульская земля богата не только оружейниками, но и воинами. Именно в Тульской области, в селе Синявино, в 1915 г. родился Борис Сафонов. Первый из тех, кому дважды было присвоено звание Героя Советского Союза во время войны.

…В 1931 г., на IX съезде ВЛКСМ, был объявлен призыв – молодежь должна освоить летное дело. И тысячи комсомольцев устремились в кружки планеристов и аэроклубы. Среди них – Борис Сафонов. Занимался он в Тульском клубе, где сразу обратил на себя внимание. Усердный, способный, прекрасно освоил учебный самолет У-2.

Сафонова отправили в знаменитое училище в Каче близ Севастополя, где готовили военных пилотов. В 1934-м, в 19 лет, он стал летчиком-истребителем. По всем «специальным предметам» – высшие оценки. В выпускной характеристике особо выделено: «Любит воздушный бой».
Служить Сафонов начал в Белоруссии. Командование сразу отметило – Сафонов не просто хороший летчик. Он постоянно придумывал что-то новое. Например, создал свой метод воздушной стрельбы. Потом многие возьмут его на вооружение.

В 1939 г. Сафонов подал рапорт с просьбой отправить его служить на Север. Начало Великой Отечественной войны он встретил командиром эскадрильи авиационного полка Северного флота. Летал поначалу на устаревшем к тому времени истребителе И-16, совершил 109 боевых вылетов и сбил 17 самолетов противника.

Первую победу одержал уже 24 июня 1941 г. – сбил немецкий бомбардировщик «Хейнкель-111». Это вообще первый самолет, уничтоженный североморцами. С неожиданными последствиями. Советское командование узнало, что в самолетах у немцев были резиновые надувные лодки, и распорядилось – обеспечить ими и советских летчиков. Впоследствии лодки спасут жизнь многим пилотам…
Борис Сафонов по праву считается лучшим советским асом 1941–1942 гг. Он все время совершенствовал истребительную тактику, рассчитывал всё: время от объявления тревоги до вылета, рельеф местности, построение в воздухе… В стремлении к совершенству – одна из главных причин его успехов.

Семерка истребителей под командованием Сафонова 15 сентября 1941 г., вступила в неравный бой с превосходящими силами противника и – одержала победу. Сафонов лично сбил три вражеских самолета. На следующий день, 16 сентября, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

…Осенью 1941 г. на аэродром, где базировалась эскадрилья Сафонова, прибыли английские летчики. Они начали обучение советских пилотов полетам на британских истребителях «Харрикейн», отличных, по тем временам, боевым самолетам. Сафонов освоил машину первым. Английский инструктор написал о нем: «Пилот исключительных способностей, выдающийся стрелок…»

В октябре 1941 г. Сафонов стал командиром полка. Он стал меньше летать, но его достижения все равно поразительные. Число сбитых им немецких самолетов растет, за несколько месяцев он получает два ордена Красного Знамени и, большая редкость, британский «Крест за летные заслуги».

…Свой последний, 224-й боевой вылет подполковник Борис Сафонов совершил 30 мая 1942 г. Он сопровождал союзный конвой PQ-16. При входе конвоев в территориальные воды СССР их охрану брали на себя советские летчики и моряки. Немецкая авиация атаковала конвои почти непрерывно и большими силами.

Сафонов летал теперь на американском истребителе «Киттихок», машине, как выяснилось, плохо приспособленной к войне в условиях Крайнего Севера. Двигатели часто выходили из строя… Что именно произошло в роковом для Сафонова бою – точно неизвестно.

Вот что мы знаем наверняка. Сафонов в одиночку противостоял группе немецких бомбардировщиков. Вскоре после начала боя он передал по рации: «Одного сбил». Через пару минут: «Двух рубанул! Бью третьего… Есть третий!» Чуть позже на базе услышали его последние слова: «Прикройте с хвоста! Мотор…»

…Вторую Звезду Героя Борис Сафонов получил посмертно 14 июня 1942-го. Однако представлен он к ней был еще при жизни. Ему не было и 27 лет, он воевал меньше года. К сожалению, летчик-герой не успел повоевать на прекрасных советских «яках» и «лавочкиных». Но Сафонов – один из первых советских летчиков, который уже к маю 1942 г., в самый тяжелый период войны, имел на счету больше двадцати сбитых вражеских самолетов.

Борис Феоктистович Сафонов, уроженец Тульской области… В 1941–1942 гг., по мнению специалистов, лучший летчик СССР. Первый дважды Герой Советского Союза.

What you can read next

Один танк в Твери
Партизан из Осташкова
Цезарь Куников. Герой «Малой Земли»

Автомобиль года © 2025 Все права защищены. | Сайт разработан Auditerra.pro

Этот сайт носит исключительно информационный характер и предназначен для широкой общественности, а размещенные материалы ставят перед собой исключительно ознакомительную задачу и не преследуют коммерческих целей. Все фотографии, размещенные на данном сайте, взяты из открытых источников. Все права на графические материалы, представленные на сайте, принадлежат их законным владельцам. Размещение материалов на нашем сайте ни в коей мере не претендует на обозначение нашего авторского права на данные материалы. Если Вы являетесь автором материалов или обладателем авторских прав на него, но Ваше авторство не было указано или Вы возражаете против его использования на нашем сайте - пожалуйста свяжитесь с нами. Материалы будут скорректированы или удалены в максимально короткие сроки.
ООО "Премия АГ"

НАВЕРХ