В горы!
Приехать в Сочи и не забраться повыше в горы к курортам Красная Поляна» и «Роза Хутор», особенно когда вы на большом, быстром и при этом драйверском автомобиле, будет непростительной ошибкой.
В это трудно поверить, но исполинский AITO SERES M9 способен «выстрелить» до «сотни» всего за 4,9 секунды и развить «максималку» 200 км/ч. Секрет такой прыти — производительная силовая установка, работающая по последовательной схеме. Бензиновая турбочетверка 1.5 (152 л. с., 205 Нм) работает здесь в режиме генератора и не связана с колесами. За ускорение же отвечают два электромотора. Передний выдает 224 л. с. и 315 Нм, задний — 272 л. с. и 360 Нм. Пиковая отдача — внушительные 496 л. с. На выбор предлагаются тяговые батареи CATL емкостью 42 или 52 кВт·ч. При полностью заряженной батарее и заправленном баке запас хода внушительный. Снижению расхода топлива при этом способствует тщательно проработанная аэродинамика — коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,279.
Любителям активного отдыха имеет смысл заехать в Скайпарк — парк приключений на высоте, расположившийся примерно в 45 км от центра Сочи. Здесь через реку Мзымта протянут самый длинный в мире подвесной мост «Скайбридж». Его длина 439 метров, а высота над землей — 207 метров. С него открывается потрясающий вид на величественные Кавказские горы и живописное Черноморское побережье. Здесь организован аттракцион для бесстрашных — «банджи-джампинг»: можно сигануть в пропасть вниз головой на эластичной ленте. Есть в Скайпарке и чуть менее экстремальные развлечения — например, высотные качели или, скажем, скоростной спуск по стальному тросу «Мегатролл».
Если же у вас в приоритете знакомство с местной кухней, отправляйтесь, к примеру, на горную ферму Волино, расположившуюся в экологически чистом и живописном уголке Сочи в окружении пещер и каньонов. Здесь выращивают коз и коров, и, само собой, на ферме работает передовая сыроварня. В мастерской вкуса производятся крафтовые сыры по итальянской технологии. Грех пропустить такую дегустацию.
На маршруте тут, кстати, есть «плохая дорога», и это прекрасная возможность протестировать подвеску AITO SERES M9, в которой для снижения веса используются многочисленные детали из алюминия. Шасси, кстати, у испытуемого пневматическое, c адаптивной регулировкой жесткости. В комбинации с лидаром «умная подвеска» может заранее подстраиваться под профиль дороги. Ну а если на пути участки со скользким или рыхлым покрытием, с ними поможет справиться эффективный полный привод, который автоматически определяет условия движения и распределяет крутящий момент. Пневмоподвеска может приподнять кузов на 80 мм, что также серьезно облегчает движение по сложному рельефу. Система же кругового обзора имеет в том числе и функцию «прозрачный пол», помогающую ориентироваться и на «пересеченке», и в городской толчее.
Следующей точкой маршрута логично назначить Роза Хутор — местечко, где трудно заказать номер вне зависимости от сезона. Здесь можно погулять у набережной Мзымты, сделать фото на фоне местной ратуши, а затем подняться на подъемнике к горной вершине Роза Пик. Здесь есть также ресторан, высокогорные качели, подвесной мост длиной почти 220 метров, который тянется над пропастью, и смотровая площадка, с которой открываются потрясающие виды на горный массив.
Когда же наконец придет время спешиться и передохнуть, лучше всего совместить привал с дегустацией потрясающих местных вин. Одно из лучших мест для такого времяпрепровождения — винодельня Александра Кутепова «Вилла Вино», расположенная примерно в 50 км от Сочи, в поселке Лазаревское. Один из принципов работы этой винодельни — ручной сбор винограда: так удается обеспечивать сохранность плодов, бережное отношение к природе и следовать традициям виноделия. И, конечно, после дегустации здесь можно остаться переночевать в уютной гостиницей с бассейном и площадкой для пикников.
Ну и, конечно, передвигаясь от одной сочинской достопримечательности до другой, можно рассчитывать на безупречный ездовой комфорт и безопасность, которые заложены в AITO SERES M9 конструктивно. Например, упомянутая адаптивная пневмоподвеска позволяет не только уверенно проходить ходовые повороты, но и обеспечивает высокую плавность хода, заранее подстраивая шасси под профиль дороги. Мощнейшая шумоизоляция практически полностью блокирует паразитные шумы, высокоэффективная матричная оптика умеет динамически менять форму светового пучка, затенять объекты на расстоянии до 100 метров, подсвечивать полосу движения и заглядывать в повороты.
В то же время AITO SERES M9 оснащен передовыми электронными ассистентами. Система активного контроля полос движения и адаптивный круиз-контроль реализуют совместно, по сути, функционал частичного автопилота. На борту также 9 подушек безопасности, а силовая структура из высокопрочной стали, двойные противоударные балки и пятислойная защитная конструкция батарейного блока делают AITO M9 одним из самых безопасных автомобилей в мире. Это подтверждают краш-тесты по методике C-NCAP, в которых кроссовер показал наилучший результат за всю историю их проведения.