ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?

СОЗДАТЬ АККАУНТ

Считается, что Бологое – это «полпути» между Москвой и Санкт-Петербургом. Если точно – 357 км от Петербурга и 362 – от Москвы. Да какая разница, в какую сторону вы едете? Ведь едете вы по скоростной трассе М-11 «Нева» Москва – Санкт-Петербург. М-11 – это настоящая «езда с ветерком»!

Когда-то каждый советский школьник знал про Бологое. «Это что за остановка – Бологое иль Поповка?» Стихотворение «Вот какой рассеянный» знаменитого детского поэта Самуила Маршака появилось в 1930 году. В буквари вошло! Знали про Бологое. Да и путешествие из Москвы в Ленинград на поезде хоть раз в жизни, но совершали почти все. Бологое – где-то там, по дороге. Вот только мало кто приезжал сюда, находили места поинтереснее. А зря! Незаурядный это городок, Бологое. Тот, что ровно посередине дороги из одной столицы в другую, знаковый для России.

…В конце XV века великий князь Иван III вскоре после окончательного покорения Новгорода распорядился провести перепись всех новгородских земель, «дабы упорядочить сбор податей». И в 1495 году в писцовой книге впервые появляется запись о «сельце Бологом над озером Бологим».

С этой даты и начинают отсчет истории Бологого. Название действительно произошло от озера, а само слово – от древнерусского «бологый», то есть – «хороший», «благой».

Казалось бы, с таким названием – жить да процветать, только Бологое не особо процветало. Да и с чего? Место немноголюдное, «на отшибе». Работают крестьяне на земле, земля принадлежит местным помещикам. Среди них встречаются и весьма зажиточные. Путятины, Мельницкие… Иван Алексеевич Мельницкий так был богат, что в своем имении в начале XIX века каменную домовую церковь построил.

Но все равно земли местные – натуральное захолустье. И кто его знает, как бы сложилась судьба Бологого, если бы не пришел сюда технический прогресс. В 40-е годы XIX века началось строительство железной дороги Москва – Петербург. В 1851 году появилась станция Бологое Николаевской железной дороги. Другая жизнь началась!

Жили как в полусне, а теперь – только вертеться успевай. Пристанционный поселок быстро слился с селом. Дорога мощеная появилась. В 1865 году одних только железнодорожников в Бологом – 900 человек! Лавки, трактиры, ночлежки – их все больше и больше.

К концу XIX века Бологое уже не точка на карте, а важный узел. С площадями, больницами. Техническое училище для железнодорожников в 1879 году открыли, одно из первых в России. Да что техническое – в Бологом даже художественное училище появилось.

Особая для города история – с 80-х годов XIX века здесь начали производить всевозможные музыкальные инструменты. В 1887-м – фабрику открыли, Д. А. Митропольского. Первая такая фабрика в России! Рояли, фисгармонии, даже – органы. Медали и в России, и в Европе брали!

В общем, быстро развивалось Бологое до 1917 года, хотя и не имело статуса города. Это, пожалуй, главное, что получило Бологое от революции. Правда, не Октябрьской, а Февральской. 3 июня 1917 года Временное правительство объявило Бологое городом. Но и спокойная жизнь на этом закончилась, хотя большевики пришли к власти в Бологом довольно мирно.

Да и события гражданской войны для города, по большому счету, серьезным потрясением не стали. Повезло… Однако вот что постепенно происходит с городом. Если после открытия железной дороги он бурно прогрессировал, то при советской власти как-то притих. Нет, вроде все, что положено, происходило. Заводы работали, неграмотность ликвидировали… Но не было в Бологом больше прежнего ритма жизни, превращался город постепенно в заштатный.

Как ни парадоксально это звучит, но былую важность и даже – славу Бологое вернуло в годы Великой Отечественной. Немцы город не взяли, но значение его понимали прекрасно. Важнейший транспортный узел! Составы с живой силой и техникой идут непрерывно. Бомбили Бологое нещадно. 527 налетов! Но город стойко выполнял свою роль – военные составы шли на фронт. Это – главный вклад Бологого в победу.

А после войны город снова зажил обычной жизнью. Восстановился, заработал. Сегодня формально Бологое – обычный тихий, провинциальный город. С проблемами – куда без них. Город ровно посередине дороги от Петербурга до Москвы. Воспетый в едва ли не самом популярном детском стихотворении советских времен. Да только ради этого сюда стоит приехать!

Расстояние до Бологого

  • от Москвы
  • 360 км
    за 2 ч 28 мин
  • от Санкт-Петербурга
  • 370 км
    за 6 ч

Транспондер T-pass

Транспондер T-pass – это удобное приемо-передающее устройство для безостановочного проезда Пунктов взимания платы. Вам нужно всего лишь установить устройство за зеркало заднего вида автомобиля на лобовое стекло, пополнить баланс и при проезде через Пункт оплаты снизить скорость до 30 км/ч: деньги автоматически спишутся с лицевого счета, а вам не придется терять время, стоя в пробках для въезда на платные участки дорог. А еще для владельцев транспондеров всегда готовы новые скидки, бонусы и сервисы.

Платные дороги

Прекрасной альтернативой перегруженным автомобильным направлениям становятся платные дороги, позволяющие быстро и с комфортом преодолеть значительное расстояние между регионами за счет повышенного скоростного лимита, отсутствия светофоров, пробок и пешеходных переходов. Все трассы, находящиеся в управлении Государственной компании «Автодор»: А-113 «ЦКАД», М-4 «Дон», М-11 «Нева» и М-3 «Украина» отличаются высоким уровнем безопасности, высокой скоростью движения, отличным качеством дорожного плотна и постоянно развивающейся инфраструктурой: ночной подсветкой, ветро- и шумозащитными экранами, экодуками, зонами отдыха, службой аварийных комиссаров и т.д. Поездка по скоростным платным трассам – это экономия вашего времени и сил.

Сервисы

Транспондер T-pass – это удобный и выгодный способ оплаты проезда по платным дорогам. Устройство дает скидку от 10% до 40%, которая увеличивается в зависимости от длины маршрута, а также позволяет безостановочно оплатить проезд: автомобилисты, у которых установлен транспондер, проезжают Пункты взимания платы по специальным выделенным полосам, просто снизив скорость до 30 км/час. А на А-113 «ЦКАД» можно проехать под Рамками взимания платы без изменения скорости – оборудование распознает наличие устройства и проведет оплату с лицевого счета пользователя транспондера автоматически с применением всех полагающихся скидок.

Широкий выбор сервисов

Установите мобильное приложение ГК «Автодор», при помощи которого можно быстро рассчитать тариф на проезд по платной автодороге, проложить маршрут, узнать, где по пути находятся зоны отдыха, кафе, заправки и гостиницы.

Бесконтактная оплата

При наличии транспондера T-pass можно проезжать пункты оплаты без остановок, тем самым экономя время: достаточно лишь снизить скорость, шлагбаум откроется автоматически после списания платы с лицевого счета устройства.

Дорожная инфраструктура

ГК «Автодор» гарантирует пользователям платными дорогами высокий уровень дорожного полотна и полную безопасность в пути. Трассы оснащены ночной подсветкой, барьерными и шумоизоляционными ограждениями, экодуками, а максимально разрешенная скорость разгона на дороге достигает 130 км/ч.

Зоны отдыха

Устали в дороге? Остановитесь отдохнуть в специально оборудованных «карманах» для отдыха. В состав точек включены заправки, кафетерии, парковки, санитарные комнаты, детские площадки и столики с навесами для пикника.

Служба аварийных комиссаров

Случилось несчастие в пути, сломалась машина? Вам на помощь приедут очень быстро. Просто позвоните по номеру *390 в службу аварийных комиссаров.

Радио «Автодор»

У платных трасс появился свой информационный вестник – «Радио Автодор», доступный на частоте 90,9 ФМ. В эфире звучит оперативная сводка о дорожной обстановке, погоде, возможных непредвиденных ситуациях, информация об интересных туристических локациях вдоль платных трасс, а также хорошая музыка и аудиокниги.

Выгоды проезда
по платным дорогам

Скорость

Платные трассы – это возможность преодолеть максимальное расстояние в минимальные сроки. На платных дорогах установлен повышенный скоростной лимит: на некоторых участках дорог разрешенная скорость движения достигает 130 км/ч.

Безопасность

Платные дороги оснащаются ночной подсветкой, барьерными разделителями встречных потоков и ветро- и шумозащитными экранами, что создает высокий уровень безопасности движения.

Комфорт

Платные дороги оснащены специальными зонами отдыха, где можно перекусить и восстановить силы. Для детей созданы игровые площадки с каруселями и качелями.

Качество

Платные дороги отличаются высоким качеством дорожного покрытия, которое обладает самовосстанавливающимися свойствами.

Сервисы

ГК «Автодор» предоставляет своим клиентам целый спектр сервисных услуг. От бесплатной службы аварийных комиссаров и собственного радиовещания до возможности безостановочной оплаты проезда и программ лояльности, предоставляющих систему скидок.

Экономия

Скоростные дороги помогают экономить топливо за счет движения с постоянной скоростью, без торможений и остановок. К тому же для постоянных пользователей платными трассами и владельцев транспондеров T-pass действует система бонусов и скидок.

Программа лояльности ГК "Автодор"

Участие в программе лояльности позволяет получать баллы за оплаченные километры или за каждый проезд через пункт оплаты c использованием транспондера T-pass.

Пользователю начисляется 100 бонусных баллов за каждый оплаченный с помощью транспондера T-pass проезд через Пункт взимания платы. При проезде на дальние расстояния размер начисляемых бонусов увеличивается.

Накопленные баллы можно списать и получить скидку на оплату проезда по платным участкам автомобильных дорог.

Скидочные баллы начисляются за проезд по всем платным участкам автомобильных дорог с использованием транспондера T-pass: М-4 «Дон», М-3 «Украина», М-11 «Москва-Санкт-Петербург» и ЦКАД.

Теперь пользователи могут получить дополнительную скидку в 15% на следующий месяц за 6000 накопленных баллов.

Программа лояльности действует не только для физических, но и для юридических лиц.

Абонементы для поездок по платным дорогам

Абонемент позволяет пользователям получать фиксированную стоимость оплаты проезда по платным дорогам для транспортных средств определенных категорий, на определенное количество проездов в определенный период времени.

Являясь владельцем Абонемента, можно получить скидку до 76% на оплату проезда по платным трассам.

Воспользоваться абонементом возможно при проезде по платным трассам в любое время суток.

Минимальный срок действия Абонемента составляет 30 дней, а максимальный – 90 дней.

Есть множество способов приобретения Абонемента: на официальном сайте, в центре продаж и обслуживания на платных участках трасс, в дополнительных офисах и мобильных пунктах продаж, через мобильное приложение ГК «Автодор».

Вы всегда можете вернуть абонемент, если совершили по нему не более двух поездок в установленный срок. При этом вам вернут его полную стоимость за вычетом совершенных поездок.

Выбирайте ЦКАД

ЦКАД – это ключевая трасса для водителей столичного региона и тех, кто следует через Московскую область транзитом. Она проходит примерно в 50 км от Московской кольцевой автодороги и соединяет все основные вылетные магистрали столицы.

Поездка по ЦКАД позволяет проезжать по Подмосковью в три раза быстрее, чем по альтернативным бесплатным дорогам. Введение в эксплуатацию этой дороги помогло разгрузить МКАД и радиальные шоссе.

Пользователь транспондера T-pass при поездке по ЦКАД может получить скидку 10%,15%, 25% или 40% в зависимости от протяженности и количества пройденных участков.

Четырехполосная дорога ЦКАД соответствует высоким показателям безопасности. На всем протяжении она оснащена искусственным освещением, разделительными ограждениями и отбойниками. Максимальная скорость разгона по ЦКАД составляет 110 км/ч.

На ЦКАД применена уникальная для России система «Свободный поток». Это означает, что вы будете ехать без светофоров и шлагбаумов – их заменили специальные рамки с видеокамерами и датчиками.

Максимально выгодно использовать транспондер T-pass, с которого просто спишутся деньги за проезд и с которым возможно накапливать скидочные баллы. Также можно приобрести разовый билет на сайте «Автодор ‒ Платные Дороги», в мобильном приложении, в Центрах продаж и обслуживания или же оплатить совершенный проезд постфактум, в течение 5 дней.

Экскурсия по Бологому

Придумывать ничего не надо. Бологое вполне можно осмотреть за один день и – отправляться дальше.

Бологовский железнодорожный вокзал

Ведь с него, по сути, начинается и новая история города. Первый вокзал построили к 1851 году. И был он, по свидетельству очевидцев, «великолепен». Однако уже в начале ХХ века пришлось строить вокзал бóльших размеров, по необходимости. Соорудили двухэтажный, а современное здание – уже в 80-е годы ХХ века. В любом случае – вокзал для Бологого символ.

Памятник Паровоз-герой

Его установили в память о героях-машинистах из Бологого.

От вокзала удобно добираться до всех достопримечательностей Бологого. Хотите – пешком, а можно – на машине. С парковкой здесь проблем точно не будет! В маленьком Бологом есть несколько очень неплохих церквей.

Храм Живоначальной Троицы

ул. Кирова, д. 52

Скромная, очень приятная церковь, построенная в начале XIX века. Хорошо отреставрирована.

Поминальная часовня

ул. Набережная

Часовня интересна прежде всего тем, что это напоминание о трагическом событии в истории города. Ее построили в 1912-м в память о погибших в страшном пожаре в местном кинотеатре в 1911 году. Считается  одним из наиболее значительных памятников «малых форм».

Церковь Спаса Преображения

Поселок Куженкино

Церковь середины XIX века в стиле позднего классицизма. Прекрасно отреставрированная, сохранилась бóльшая часть внутренних росписей.

Водонапорная башня

ул. Дзержинского, д. 3а

Построена в начале ХХ века в стиле модерн. По тем временам – чудо инженерной мысли!

Краеведческий музей им. Н. И. Дубравицкого

ул. Кирова, д. 4

Во-первых, очень красивый дом, который до революции принадлежал купцам Коловским. Во-вторых, экспозиция действительно очень интересная.

Памятник Владимиру Высоцкому

На привокзальной площади

Говорят, что его подарил городу один из поклонников поэта.

Обелиск в память о погибших в годы Великой Отечественной войны

ул. Дзержинского

Производит очень сильное впечатление и стоит прямо на берегу озера Бологое. То самое озеро, которое дало название городу. Кстати, очень красивое! Прогуляться по берегу перед отъездом – то, что надо.

Кафе, рестораны

Если вы не очень придирчивы, то поесть в Бологом можно. Главное – в местные суши-бары не ходить. Если серьезно, то порекомендовать можно лишь пару мест.

Ресторан «Белые ночи»
ул. Дзержинского, д. 28

Главное заведение города. Интерьер – на любителя, а еда вполне сносная, хотя от «здорового питания» далека. Салаты, харчо, шашлыки… Порции не маленькие, цены – умеренные.

Ресторан «Грани»
ул. Кирова, д. 58

Интерьер здесь более интересный, а вот о кухне в целом отзывы противоречивые. Но вот что отмечает большинство туристов – хорошие бизнес-ланчи. Есть и разнообразие, и порции «для взрослых людей». Так что – выбирайте время.

Гостиницы и отели

Опять-таки – без крайней нужды ночевать в Бологом не стоит. Это не «туристическая Мекка», так что гостиничный сервис здесь развит соответственно. Только форс-мажор должен заставить вас остановиться в Бологом. И подходит для очень скромного ночлега лишь одна гостиница.

Гостиница «Бологое»
ул. Кирова, д. 22

Конечно – самый центр города. Пожалуй, главное достоинство. Хотя нет – завтраки вполне нормальные. Все остальное – без «звезд». Только переночевать – и ехать дальше.

Все еще сомневаетесь в преимуществах транспондера T-pass от «Автодор – Платные Дороги»? Поверьте, главное правило здесь одно – дальше едешь, меньше платишь. Причем тем, кто часто ездит по М-11 «Нева», транспондер позволяет не просто сэкономить, а сэкономить очень существенно. Уточните информацию на сайте «Автодор – Платные Дороги»!

Видео

Приложение "Автодор"

Ваш проводник по платным автомобильным дорогам Государственной компании "Автодор"

Партнеры

НАВЕРХ