ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?

СОЗДАТЬ АККАУНТ

От Москвы до Малой Вишеры – 570 км. По трассе М-11 «Нева» вы можете преодолеть это расстояние за шесть часов. Но помните – на М-11 нельзя просто останавливаться посреди трассы или на обочине – для этого есть специальные парковочные карманы и многофункциональные зоны отдыха.

Как просто обидеть город небрежной фразой – да ну, захолустье. А ведь, может, за не слишком презентабельным видом часто скрывается такая история, какой иной большой современный город похвастаться не может.

Малая Вишера – отличный пример того, что словами бросаться не стоит. Здесь на железнодорожной станции в 1917 году решалась судьба Николая Второго и всей Российской империи. Всего год спустя могла бы по-другому решиться и судьба Ленина. А знаете, какой советский город первым освободили от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной? Вот что такое Малая Вишера. Сюда нужно приезжать ради истории.

Вроде бы все просто с названием города. Происходит от названия реки. Почему река так называется? Считается, что корни – финно-угорские. Край пяти озер – Виш Яр. Поэтично! Только некоторые уверены – «вишерой» в древние времена называли «болото». Уже не очень хорошо. Версия – «от реки» всех устраивает.

Малая Вишера – город не древний, чистая правда. Связано его появление со строительством Николаевской железной дороги, причем, когда начали ее строить в этих местах, людей катастрофически не хватало. Пришлось привозить сюда народ из Вилленской и Витебской губерний, специалисты сами приехали. Так начал появляться поселок, причем первоначально дома строили прямо в лесу. Самым первым зданием считается сооруженная в 1843 году «казенная изба», где поселился «руководящий состав».

А уже в 1851 году появилось здание железнодорожного вокзала, причем – «высшего разряда», что свидетельствовало о важности станции. Поселок постепенно разрастался, и местные жители стали хлопотать о присвоении ему официального статуса. В 1871 году Малая Вишера стала посадом.

Примечательный факт. До революции Малая Вишера так и не успела стать городом, но развивалась – многие города позавидовали бы. Все дело, конечно, в положении. Важная станция на пути из Москвы в Петербург.

Строили здесь активно и дома, и здания государственные, и магазины с лавками. Даже ежегодную торговую ярмарку начали проводить, очень популярную на Северо-Западе. В Малую Вишеру любил приезжать император Александр Второй. Охотился в этих местах, однажды – с австрийским императором Францем Иосифом.

Словом, к началу революции была Малая Вишера довольно большим и оживленным поселением. С пятью учебными заведениями и двумя больницами. А в революцию здесь произошли удивительные события.

Как известно, император Николай Второй, став главнокомандующим во время Первой мировой, значительную часть времени проводил в особом поезде. О начавшейся в Петрограде революции он узнал как раз в дороге и принял решение немедленно отправляться в Царское Село, где находилась его семья. Но в ночь с 28 февраля на 1 марта 1917 года революционеры остановили императорский состав в Малой Вишере. Николай вынужден был повернуть на Псков, где и отрекся от престола.

Через год, 10 марта 1918-го, на вокзале в Малой Вишере – снова судьбоносное происшествие. Здесь остановился «секретный состав» с советским правительством, переезжавшим из Петрограда в Москву. Во главе с самими Лениным. На станции – состав с матросами-анархистами, враждебно настроенными по отношению к большевикам. Пришлось латышским стрелкам «спасать» Ленина.

Какие же интересные истории происходили в Малой Вишере! В 1921 году, при советской власти, она стала городом. Уже мало чем примечательным. Промышленных предприятий здесь не было, строить их никто не собирался, превращалась Малая Вишера в заурядный советский городок.

Но во время Великой Отечественной снова напомнила о себе. И громко!

В октябре 1941 года Малую Вишеру захватили немцы. Однако под оккупацией город пробыл всего месяц! 20 ноября Малую Вишеру освободили советские войска. Первый город, освобожденный от захватчиков! Причем раз и навсегда.

Но пострадала Малая Вишера сильно. И из-за оккупации, и в прифронтовой полосе была очень долго. Восстанавливали город не быстро, больших средств в его развитие не вкладывали. Это и понятно – «стратегического значения» Малая Вишера не имела.

Сегодня это тихий небольшой город. Проблемный, но с неплохо сохранившимися достопримечательностями. А главное, чем он выделяется среди своих провинциальных сверстников, – на удивление богатой историей. Ее у Малой Вишеры не отнять…

Расстояние до Малой Вишеры

  • от Москвы
  • 570 км
    за 2 ч 28 мин
  • от Санкт-Петербурга
  • 220 км
    за 6 ч

Транспондер T-pass

Транспондер T-pass – это удобное приемо-передающее устройство для безостановочного проезда Пунктов взимания платы. Вам нужно всего лишь установить устройство за зеркало заднего вида автомобиля на лобовое стекло, пополнить баланс и при проезде через Пункт оплаты снизить скорость до 30 км/ч: деньги автоматически спишутся с лицевого счета, а вам не придется терять время, стоя в пробках для въезда на платные участки дорог. А еще для владельцев транспондеров всегда готовы новые скидки, бонусы и сервисы.

Платные дороги

Прекрасной альтернативой перегруженным автомобильным направлениям становятся платные дороги, позволяющие быстро и с комфортом преодолеть значительное расстояние между регионами за счет повышенного скоростного лимита, отсутствия светофоров, пробок и пешеходных переходов. Все трассы, находящиеся в управлении Государственной компании «Автодор»: А-113 «ЦКАД», М-4 «Дон», М-11 «Нева» и М-3 «Украина» отличаются высоким уровнем безопасности, высокой скоростью движения, отличным качеством дорожного плотна и постоянно развивающейся инфраструктурой: ночной подсветкой, ветро- и шумозащитными экранами, экодуками, зонами отдыха, службой аварийных комиссаров и т.д. Поездка по скоростным платным трассам – это экономия вашего времени и сил.

Сервисы

Транспондер T-pass – это удобный и выгодный способ оплаты проезда по платным дорогам. Устройство дает скидку от 10% до 40%, которая увеличивается в зависимости от длины маршрута, а также позволяет безостановочно оплатить проезд: автомобилисты, у которых установлен транспондер, проезжают Пункты взимания платы по специальным выделенным полосам, просто снизив скорость до 30 км/час. А на А-113 «ЦКАД» можно проехать под Рамками взимания платы без изменения скорости – оборудование распознает наличие устройства и проведет оплату с лицевого счета пользователя транспондера автоматически с применением всех полагающихся скидок.

Широкий выбор сервисов

Установите мобильное приложение ГК «Автодор», при помощи которого можно быстро рассчитать тариф на проезд по платной автодороге, проложить маршрут, узнать, где по пути находятся зоны отдыха, кафе, заправки и гостиницы.

Бесконтактная оплата

При наличии транспондера T-pass можно проезжать пункты оплаты без остановок, тем самым экономя время: достаточно лишь снизить скорость, шлагбаум откроется автоматически после списания платы с лицевого счета устройства.

Дорожная инфраструктура

ГК «Автодор» гарантирует пользователям платными дорогами высокий уровень дорожного полотна и полную безопасность в пути. Трассы оснащены ночной подсветкой, барьерными и шумоизоляционными ограждениями, экодуками, а максимально разрешенная скорость разгона на дороге достигает 130 км/ч.

Зоны отдыха

Устали в дороге? Остановитесь отдохнуть в специально оборудованных «карманах» для отдыха. В состав точек включены заправки, кафетерии, парковки, санитарные комнаты, детские площадки и столики с навесами для пикника.

Служба аварийных комиссаров

Случилось несчастие в пути, сломалась машина? Вам на помощь приедут очень быстро. Просто позвоните по номеру *390 в службу аварийных комиссаров.

Радио «Автодор»

У платных трасс появился свой информационный вестник – «Радио Автодор», доступный на частоте 90,9 ФМ. В эфире звучит оперативная сводка о дорожной обстановке, погоде, возможных непредвиденных ситуациях, информация об интересных туристических локациях вдоль платных трасс, а также хорошая музыка и аудиокниги.

Выгоды проезда
по платным дорогам

Скорость

Платные трассы – это возможность преодолеть максимальное расстояние в минимальные сроки. На платных дорогах установлен повышенный скоростной лимит: на некоторых участках дорог разрешенная скорость движения достигает 130 км/ч.

Безопасность

Платные дороги оснащаются ночной подсветкой, барьерными разделителями встречных потоков и ветро- и шумозащитными экранами, что создает высокий уровень безопасности движения.

Комфорт

Платные дороги оснащены специальными зонами отдыха, где можно перекусить и восстановить силы. Для детей созданы игровые площадки с каруселями и качелями.

Качество

Платные дороги отличаются высоким качеством дорожного покрытия, которое обладает самовосстанавливающимися свойствами.

Сервисы

ГК «Автодор» предоставляет своим клиентам целый спектр сервисных услуг. От бесплатной службы аварийных комиссаров и собственного радиовещания до возможности безостановочной оплаты проезда и программ лояльности, предоставляющих систему скидок.

Экономия

Скоростные дороги помогают экономить топливо за счет движения с постоянной скоростью, без торможений и остановок. К тому же для постоянных пользователей платными трассами и владельцев транспондеров T-pass действует система бонусов и скидок.

Программа лояльности ГК "Автодор"

Участие в программе лояльности позволяет получать баллы за оплаченные километры или за каждый проезд через пункт оплаты c использованием транспондера T-pass.

Пользователю начисляется 100 бонусных баллов за каждый оплаченный с помощью транспондера T-pass проезд через Пункт взимания платы. При проезде на дальние расстояния размер начисляемых бонусов увеличивается.

Накопленные баллы можно списать и получить скидку на оплату проезда по платным участкам автомобильных дорог.

Скидочные баллы начисляются за проезд по всем платным участкам автомобильных дорог с использованием транспондера T-pass: М-4 «Дон», М-3 «Украина», М-11 «Москва-Санкт-Петербург» и ЦКАД.

Теперь пользователи могут получить дополнительную скидку в 15% на следующий месяц за 6000 накопленных баллов.

Программа лояльности действует не только для физических, но и для юридических лиц.

Абонементы для поездок по платным дорогам

Абонемент позволяет пользователям получать фиксированную стоимость оплаты проезда по платным дорогам для транспортных средств определенных категорий, на определенное количество проездов в определенный период времени.

Являясь владельцем Абонемента, можно получить скидку до 76% на оплату проезда по платным трассам.

Воспользоваться абонементом возможно при проезде по платным трассам в любое время суток.

Минимальный срок действия Абонемента составляет 30 дней, а максимальный – 90 дней.

Есть множество способов приобретения Абонемента: на официальном сайте, в центре продаж и обслуживания на платных участках трасс, в дополнительных офисах и мобильных пунктах продаж, через мобильное приложение ГК «Автодор».

Вы всегда можете вернуть абонемент, если совершили по нему не более двух поездок в установленный срок. При этом вам вернут его полную стоимость за вычетом совершенных поездок.

Выбирайте ЦКАД

ЦКАД – это ключевая трасса для водителей столичного региона и тех, кто следует через Московскую область транзитом. Она проходит примерно в 50 км от Московской кольцевой автодороги и соединяет все основные вылетные магистрали столицы.

Поездка по ЦКАД позволяет проезжать по Подмосковью в три раза быстрее, чем по альтернативным бесплатным дорогам. Введение в эксплуатацию этой дороги помогло разгрузить МКАД и радиальные шоссе.

Пользователь транспондера T-pass при поездке по ЦКАД может получить скидку 10%,15%, 25% или 40% в зависимости от протяженности и количества пройденных участков.

Четырехполосная дорога ЦКАД соответствует высоким показателям безопасности. На всем протяжении она оснащена искусственным освещением, разделительными ограждениями и отбойниками. Максимальная скорость разгона по ЦКАД составляет 110 км/ч.

На ЦКАД применена уникальная для России система «Свободный поток». Это означает, что вы будете ехать без светофоров и шлагбаумов – их заменили специальные рамки с видеокамерами и датчиками.

Максимально выгодно использовать транспондер T-pass, с которого просто спишутся деньги за проезд и с которым возможно накапливать скидочные баллы. Также можно приобрести разовый билет на сайте «Автодор ‒ Платные Дороги», в мобильном приложении, в Центрах продаж и обслуживания или же оплатить совершенный проезд постфактум, в течение 5 дней.

Экскурсия по Малой Вишере

Вокзал

С него в Малой Вишере все и начиналось. Построили вокзал по проекту знаменитого архитектора Р. А. Желязевича. Это было вокзальное здание «первого разряда», таких на Николаевской дороге (столичные, разумеется, не считаются) было всего три – в Бологом, Твери и Малой Вишере, что подчеркивает статус станции.

Посмотрите на вокзал, а потом – включайте воображение. Поезд Николая Второго остановили еще на подъезде к главному пути. А поезд с матросами-анархистами в 1918-м стоял на запасном. Латышские стрелки, разгонявшие матросов, поставили пулеметы максим прямо на перроне. Вот такие «картины» с Маловишерского вокзала. Все главные достопримечательности Малой Вишеры размещаются на небольшом пространстве, так что можете поставить машину на стоянке у вокзала и ходить пешком. Тем более что достопримечательностей в городе не так уж и много, но некоторые из них – весьма интересные.

Церковь Святителя Николая Чудотворца

ул. Гоголя, д. 2а

Казалось бы, чем может привлекать церковь, построенная в 1992 году? А на нее специально приезжают посмотреть зарубежные туристы. Все дело в том, что церковь сделана полностью из дерева, по канонам старины. Синий фасад, серебряные купола, зелень вокруг… Очень красиво!

Часовня иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша»

ул. Новгородская, д. 14

Аскетично, но глаз радует.

В Малой Вишере вообще очень много старых деревянных домов. Целые улицы! Картина настоящей «русской глубинки», для ценителей – превосходно.

Дом купца Соловьева

ул. Революции, д. 15

Дом купцов Куржевниковых

ул. Володарского, д. 14/25

Модерн начала ХХ века, здание сохранилось в первозданном виде. Великолепный памятник архитектуры!

Краеведческий музей

ул. Революции, д. 17

Городской Краеведческий музей тоже размещается в каменном особняке конца XIX века. Довольно скромный, но экспозиция по истории Великой Отечественной войны – интересная.

Штаб Волховского фронта

ул. Новгородская, д. 28

Спас-Оскуйский мужской монастырь

Находится примерно в 20 км от города. Здания, правда, в полуразрушенном состоянии, но зато – XVII века. Место очень красивое.

Специально для любителей загадочных явлений! Рядом с Малой Вишерой находится одна из известных «аномальных зон». В районе деревень Поддубье, Горнецкая и Селищи. Здесь, согласно легенде, водится местный «снежный человек». Зовут его по-свойски – Авдошка. Хотите верьте, хотите нет. Но аномальную зону даже ученые изучают.

Кафе, рестораны

Малой Вишере нечем побаловать любителей высокой кухни, да и любой другой, если честно, тоже. Есть лишь пара мест, более или менее достойных внимания.

Кафе «Подорожник»
ул. Московская, д. 15

Сильно удивитесь, но подают здесь блюда японской и итальянской кухни. Берите лучше итальянские. Супы, рыба и шницели – вполне съедобные.

Ресторан «Фортуна»
ул. Полевая, д. 63

Чистая экзотика! В Малой Вишере – ресторан… эфиопской кухни. Если не придираться к «факту места», то кухня вообще-то неплохая. Хотя и на любителя. А вот доплатить за экзотику придется. Цены кусаются.

Гостиницы и отели

Ночевать в Малой Вишере точно не стоит. Зачем? До Новгорода меньше часа езды. В случае острой необходимости – только одно место.

Гостиный дом «Николаевский»
ул. Володарского, д. 16

Очень скромно, но чисто и аккуратно. Уровень комфорта средний, завтраков нет. Но бесплатная парковка и Интернет в наличии.

Путешествовать с транспондером T-pass по трассе М-11 «Нева» удобно и выгодно. С T-pass при проезде четырех платных участков на М-11 подряд скидка увеличивается до 30 %!

Видео

Приложение "Автодор"

Ваш проводник по платным автомобильным дорогам Государственной компании "Автодор"

Партнеры

НАВЕРХ