ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?

СОЗДАТЬ АККАУНТ

Пушкин

Москва — Пушкин: 670 км, 6 ч 54 мин
Санкт-Петербург — Пушкин: 11 км, 13 мин

В год 75-летия Великой Победы узнай больше о местах боевой славы и героях Войны.

По пути из Москвы в Петербург быстро начинаешь ощущать разницу между "старыми" и "новыми" столицами. В той части Ленинградской области, которая находится на скоростной дороге М-11, почти ничего интересного нет. Правда, совсем рядом с Питером – настоящая жемчужина. Да еще какая, воспетая самим Пушкиным!

Солидным возрастом город, названный в честь великого поэта, похвастаться не может. Оно и понятно, не решил бы царь Петр строить новую столицу, неизвестно – появился ли бы он вообще.

Северная война еще не закончилась, а Петр уже начал раздавать прилегающие к Петербургу земли своим вельможам. Бывшее владение шведского магната, Саарская мыза, досталась его фавориту Меншикову, а потом перешла к фаворитке Петра, в будущем – императрице Екатерине I. Официально датой рождения Царского Села (Пушкина) считается 24 июня 1710 года, день, когда землями стала владеть Екатерина.

С именами русских императриц, чередой правивших страной большую часть XVIII века, и связано превращение этого места в "русский Версаль".

При Екатерине Первой все еще было относительно скромно, а уже во времена Елизаветы Петровны здесь развернулось просто грандиозное строительство. Во второй половине XVIII века, уже при Екатерине Великой, Царское Село переживает наивысший расцвет. Дворцы, парки – это действительно очень похоже на знаменитый Версаль.

Император Павел Первый, который многое делал "в пику" матери, Царское Село игнорировал, его преемник Александр I был к нему, по большому счету, равнодушен. Для отдыха он предпочитал другие места. Однако именно Александр создал здесь Царскосельский лицей. Тот самый, в котором учились Пушкин, Горчаков и декабристы.

Потом, уже при Николае Первом, Царское Село прославилось еще и тем, что стало частью первой в России железной дороги. А в целом город в XIX веке тихо благоденствовал. Великих событий здесь не происходило, но приставка "царское" гарантировала хорошую жизнь.

Последний русский император, Николай II, родился в Царском Селе и был к нему очень привязан. В 1905-м он сделал его своей постоянной резиденцией. Здесь во время Первой мировой жила его семья, сюда же после отречения в 1917-м приехал и сам Николай.

После Октябрьской революции для Царского Села настали черные дни, по-другому и быть не могло. Но, конечно, самым тяжелым испытанием для города стала Великая Отечественная война. Во времена фашистской оккупации Царское Село было просто безжалостно разграблено…

Переименования? Город пережил и это. При советской власти назывался Детским Селом (ну не Царским же). В 1937 году в связи со столетним юбилеем гибели Пушкина, его назвали в честь великого поэта. Но и Царским Селом называют по старинке. Ведь город – это прежде всего памятник тому периоду в истории России, когда страна стала настоящей европейской державой. Великой и могущественной…

В Пушкине время летит незаметно, день пройдет – не заметите. Однако с парковками – большие проблемы. Есть платная на Оранжерейной улице, но мест там не так много. Это нужно иметь в виду. Конечно, главные достопримечательности Пушкина сосредоточены на территории музея-заповедника "Царское Село". Но его территория столь большая, объектов так много, что есть смысл говорить о них отдельно. Все зависит от того, сколько времени вы готовы потратить на осмотр, так что – можете выбирать.

Расстояние до Пушкина

  • от Москвы
  • 670 км
    за 6 ч 54 мин
  • от Санкт-Петербурга
  • 11 км
    за 13 мин

Места памяти

Сказать, что фашисты подвергли Пушкин чудовищному разграблению, – значит не сказать ничего. Немецкая оккупация, без сомнения, самая страшная страница в истории города.

Историко-литературный музей

Город Пушкин, ул. Леонтьевская, д. 28

Прекрасный музей в одном из самых старых зданий города, замечательная экспозиция по истории Пушкина в годы Великой Отечественной войны.

Музей «Твердыни Ингрии»

Город Пушкин, ул. Набережная, д. 4

Интересный и очень необычный музей, буквально погружаешься в атмосферу военных дней.

Транспондер T-pass

Транспондер T-pass – это удобное приемо-передающее устройство для безостановочного проезда Пунктов взимания платы. Вам нужно всего лишь установить устройство за зеркало заднего вида автомобиля на лобовое стекло, пополнить баланс и при проезде через Пункт оплаты снизить скорость до 30 км/ч: деньги автоматически спишутся с лицевого счета, а вам не придется терять время, стоя в пробках для въезда на платные участки дорог. А еще для владельцев транспондеров всегда готовы новые скидки, бонусы и сервисы.

Платные дороги

Прекрасной альтернативой перегруженным автомобильным направлениям становятся платные дороги, позволяющие быстро и с комфортом преодолеть значительное расстояние между регионами за счет повышенного скоростного лимита, отсутствия светофоров, пробок и пешеходных переходов. Все трассы, находящиеся в управлении Государственной компании «Автодор»: А-113 «ЦКАД», М-4 «Дон», М-11 «Нева» и М-3 «Украина» отличаются высоким уровнем безопасности, высокой скоростью движения, отличным качеством дорожного плотна и постоянно развивающейся инфраструктурой: ночной подсветкой, ветро- и шумозащитными экранами, экодуками, зонами отдыха, службой аварийных комиссаров и т.д. Поездка по скоростным платным трассам – это экономия вашего времени и сил.

Сервисы

Транспондер T-pass – это удобный и выгодный способ оплаты проезда по платным дорогам. Устройство дает скидку от 10% до 40%, которая увеличивается в зависимости от длины маршрута, а также позволяет безостановочно оплатить проезд: автомобилисты, у которых установлен транспондер, проезжают Пункты взимания платы по специальным выделенным полосам, просто снизив скорость до 30 км/час. А на А-113 «ЦКАД» можно проехать под Рамками взимания платы без изменения скорости – оборудование распознает наличие устройства и проведет оплату с лицевого счета пользователя транспондера автоматически с применением всех полагающихся скидок.

Широкий выбор сервисов

Установите мобильное приложение ГК «Автодор», при помощи которого можно быстро рассчитать тариф на проезд по платной автодороге, проложить маршрут, узнать, где по пути находятся зоны отдыха, кафе, заправки и гостиницы.

Бесконтактная оплата

При наличии транспондера T-pass можно проезжать пункты оплаты без остановок, тем самым экономя время: достаточно лишь снизить скорость, шлагбаум откроется автоматически после списания платы с лицевого счета устройства.

Дорожная инфраструктура

ГК «Автодор» гарантирует пользователям платными дорогами высокий уровень дорожного полотна и полную безопасность в пути. Трассы оснащены ночной подсветкой, барьерными и шумоизоляционными ограждениями, экодуками, а максимально разрешенная скорость разгона на дороге достигает 130 км/ч.

Зоны отдыха

Устали в дороге? Остановитесь отдохнуть в специально оборудованных «карманах» для отдыха. В состав точек включены заправки, кафетерии, парковки, санитарные комнаты, детские площадки и столики с навесами для пикника.

Служба аварийных комиссаров

Случилось несчастие в пути, сломалась машина? Вам на помощь приедут очень быстро. Просто позвоните по номеру *390 в службу аварийных комиссаров.

Радио «Автодор»

У платных трасс появился свой информационный вестник – «Радио Автодор», доступный на частоте 90,9 ФМ. В эфире звучит оперативная сводка о дорожной обстановке, погоде, возможных непредвиденных ситуациях, информация об интересных туристических локациях вдоль платных трасс, а также хорошая музыка и аудиокниги.

Выгоды проезда
по платным дорогам

Скорость

Платные трассы – это возможность преодолеть максимальное расстояние в минимальные сроки. На платных дорогах установлен повышенный скоростной лимит: на некоторых участках дорог разрешенная скорость движения достигает 130 км/ч.

Безопасность

Платные дороги оснащаются ночной подсветкой, барьерными разделителями встречных потоков и ветро- и шумозащитными экранами, что создает высокий уровень безопасности движения.

Комфорт

Платные дороги оснащены специальными зонами отдыха, где можно перекусить и восстановить силы. Для детей созданы игровые площадки с каруселями и качелями.

Качество

Платные дороги отличаются высоким качеством дорожного покрытия, которое обладает самовосстанавливающимися свойствами.

Сервисы

ГК «Автодор» предоставляет своим клиентам целый спектр сервисных услуг. От бесплатной службы аварийных комиссаров и собственного радиовещания до возможности безостановочной оплаты проезда и программ лояльности, предоставляющих систему скидок.

Экономия

Скоростные дороги помогают экономить топливо за счет движения с постоянной скоростью, без торможений и остановок. К тому же для постоянных пользователей платными трассами и владельцев транспондеров T-pass действует система бонусов и скидок.

Программа лояльности ГК "Автодор"

Участие в программе лояльности позволяет получать баллы за оплаченные километры или за каждый проезд через пункт оплаты c использованием транспондера T-pass.

Пользователю начисляется 100 бонусных баллов за каждый оплаченный с помощью транспондера T-pass проезд через Пункт взимания платы. При проезде на дальние расстояния размер начисляемых бонусов увеличивается.

Накопленные баллы можно списать и получить скидку на оплату проезда по платным участкам автомобильных дорог.

Скидочные баллы начисляются за проезд по всем платным участкам автомобильных дорог с использованием транспондера T-pass: М-4 «Дон», М-3 «Украина», М-11 «Москва-Санкт-Петербург» и ЦКАД.

Теперь пользователи могут получить дополнительную скидку в 15% на следующий месяц за 6000 накопленных баллов.

Программа лояльности действует не только для физических, но и для юридических лиц.

Абонементы для поездок по платным дорогам

Абонемент позволяет пользователям получать фиксированную стоимость оплаты проезда по платным дорогам для транспортных средств определенных категорий, на определенное количество проездов в определенный период времени.

Являясь владельцем Абонемента, можно получить скидку до 76% на оплату проезда по платным трассам.

Воспользоваться абонементом возможно при проезде по платным трассам в любое время суток.

Минимальный срок действия Абонемента составляет 30 дней, а максимальный – 90 дней.

Есть множество способов приобретения Абонемента: на официальном сайте, в центре продаж и обслуживания на платных участках трасс, в дополнительных офисах и мобильных пунктах продаж, через мобильное приложение ГК «Автодор».

Вы всегда можете вернуть абонемент, если совершили по нему не более двух поездок в установленный срок. При этом вам вернут его полную стоимость за вычетом совершенных поездок.

Выбирайте ЦКАД

ЦКАД – это ключевая трасса для водителей столичного региона и тех, кто следует через Московскую область транзитом. Она проходит примерно в 50 км от Московской кольцевой автодороги и соединяет все основные вылетные магистрали столицы.

Поездка по ЦКАД позволяет проезжать по Подмосковью в три раза быстрее, чем по альтернативным бесплатным дорогам. Введение в эксплуатацию этой дороги помогло разгрузить МКАД и радиальные шоссе.

Пользователь транспондера T-pass при поездке по ЦКАД может получить скидку 10%,15%, 25% или 40% в зависимости от протяженности и количества пройденных участков.

Четырехполосная дорога ЦКАД соответствует высоким показателям безопасности. На всем протяжении она оснащена искусственным освещением, разделительными ограждениями и отбойниками. Максимальная скорость разгона по ЦКАД составляет 110 км/ч.

На ЦКАД применена уникальная для России система «Свободный поток». Это означает, что вы будете ехать без светофоров и шлагбаумов – их заменили специальные рамки с видеокамерами и датчиками.

Максимально выгодно использовать транспондер T-pass, с которого просто спишутся деньги за проезд и с которым возможно накапливать скидочные баллы. Также можно приобрести разовый билет на сайте «Автодор ‒ Платные Дороги», в мобильном приложении, в Центрах продаж и обслуживания или же оплатить совершенный проезд постфактум, в течение 5 дней.

Достопримечательности

Мемориальный музей-лицей

Начните неординарно – с места, которое дало название городу. "Отечество нам Царское Село…" Здесь учился Пушкин, здесь он написал свои первые стихи. У Царскосельского лицея много выдающихся воспитанников, но вот сама идея создания кадров для государства себя не очень-то оправдала. Слишком много вольнодумцев в одном месте.

Екатерининский дворец

Сердце "русского Версаля", изумительное здание в стиле русского барокко. Помпезность и величие… Многие считают, что только для визита во дворец нужно выделить день. Возможно. Одна Янтарная комната чего стоит! Однако красота требует жертв. Готовьтесь к очередям, причем – большим. Но помните – парковаться в неположенных местах здесь совсем не стоит, эвакуаторы работают очень оперативно.

Екатерининский парк

Что роднит Пушкин с Версалем? Простой принцип: есть дворец, есть и парк. Создавали его когда-то специально приглашенные мастера, как бы мы сейчас сказали, "ландшафтного дизайна", из Голландии. А украшали – сами русские цари. При Елизавете появились павильоны "Грот" и "Эрмитаж", при Екатерине – Чесменская и Крымская колонны, и многое, многое другое. Здесь прогулка по парку – экскурсия в историю.

Александровский дворец

Творение великого Кваренги. Построили дворец в самом конце XVIII века, по сравнению с Екатерининским он аскетичен и прост, но не менее прекрасен. Был серьезно переделан при Николае Втором. Последний русский император очень любил это здание, и именно оно стало главной летней резиденцией царской семьи. Здесь семья и встретила Октябрьскую революцию.

Александровский парк

Получилось наоборот – сначала появилась парковая зона, а только потом – дворец. Территория огромная, двести гектаров. А сколько всего на них разместилось! Павильоны, мосты… Особо отметим Ратную палату. Здесь находится прекрасная выставка, посвященная участию России в Первой мировой войне.

Баболовский парк

Тоже один из императорских парков, не такой роскошный, как Александровский или Екатерининский, но очень интересный. Излюбленное место прогулок Николая Второго с супругой, Александрой Федоровной.
К сожалению, во время войны парк очень сильно пострадал. Но сохранилась, например, Царь-ванна из красного гранита весом 160 тонн.

Вознесенский Софийский собор

В Пушкине, несмотря на его "молодость", много красивых церквей, некоторые, бесспорно, заслуживают внимания, как этот собор, построенный при Екатерине Второй. Начинал работы по его строительству один из любимых архитекторов императрицы, Камерон, закончил – Старов. Русский классицизм. Просто, аскетично, красиво.

Знаменская церковь

Скромная на вид, но с очень богатой историей. Деревянную церковь построил еще Петр Первый для своей жены Екатерины. Потом она сгорела и восстановлена уже при Елизавете Петровне, которая, как известно, была женщиной очень набожной. Первое каменное здание в городе!

Федоровский городок

Архитектор Кричинский строил его по подобию царского дворца в подмосковной Коломне. Стены – с зубчатыми башнями, древнерусский стиль. "Городок" тоже пострадал во время войны, но сейчас его потихоньку восстанавливают. Излюбленное место питерских художников, и правда – очень живописно.

Феодоровский государев собор

В Федоровском городке есть и замечательный храм, построенный по распоряжению Николая Второго. Церковь строили специально для Собственного Его Величества Конвоя, Николай уделял ей особое внимание. Именно поэтому храм особо почитаем среди поклонников последнего русского царя.

Мемориальный музей-дача
А. С. Пушкина

С великого поэта начали, им же и закончим экскурсию по городу. На этой даче Пушкин провел несколько месяцев в 1831 году. И музей прекрасный, но главное – место. Как не посмотреть на дом, где была написана "Сказка о царе Салтане", стихи о Царском Селе, а главное – письмо Онегина Татьяне?

В дальних путешествиях водителя Volkswagen Multivan поддержит адаптивный круиз-контроль. Эта система позволяет проехать десятки километров по трассе, не прикасаясь к педалям тормоза и газа: автомобиль сам будет ускоряться в пределах установленного лимита и притормаживать по мере необходимости. За дорожной обстановкой следит радар, установленный в решетке радиатора. В опасной ситуации система может инициировать экстренное торможение. И любое путешествие станет безопаснее.

Кафе, рестораны

Времена, когда великие князья специально ездили в Москву, чтобы полакомиться солянкой и расстегаями с налимьей печенью, ушли безвозвратно. Сегодня Петербург безоговорочно обыгрывает Москву в борьбе за право считаться кулинарной столицей России. Еда здесь разнообразнее, вкуснее и, что немаловажно, дешевле. Поскольку Пушкин, по сути, часть Cеверной столицы, правило "В Питере ‒ есть!" в полной мере относится и к нему.

Нет, речь здесь не идет о жареных павлинах на золотой посуде. Это кафе и рестораны, расположенные в старых зданиях или в тех самых местах, где когда-то прогуливались русские цари.

"Адмиралтейство"
Парковая ул., д. 1в

Красивое здание прямо на берегу пруда в Екатерининском парке. Очень романтично, меню с претензией на изысканность. Цены по местным меркам выше средних. Место очень популярное у туристов, так что столики лучше заказывать заранее.

"Эрмитажная кухня"
Садовая ул., д. 19

Кафе-ресторан прямо у входа в Екатерининский парк, место – просто волшебное, особенно в теплую погоду. Интерьер радует всех, кухня тоже неплохая. Пельмени со щукой ‒ просто отличные!

"Царские блины"
Средняя ул., д. 1

Включаем из-за названия, но не только. Очень необычное заведение! С блинами все в порядке, вкусные и выбор большой. Только блины вы едите… в музее, посвященном обороне Ленинграда. Такое редко где встретишь.

В Пушкине много мест, где можно поесть быстро, недорого и вкусно. Это не пригороды Москвы.

"Борщ"
Московская ул., д. 20

"Борщей" в Пушкине уже несколько. Простая идея – соединить ностальгию по советским временам с самым популярным блюдом. Только борщи, а ешь – сколько влезет.

"Грушенька"
ул. Генерала Хазова, д. 4

Стилизовано под помещичью усадьбу XIX века. Только традиционная русская кухня! Порции, правда, не очень большие, но качество – достойное.

"Одесса"
Лицейский пер., д. 7

Называется рестораном, но цены абсолютно демократичные. Уютно, а блюда "одесской кухни", включая барабульку во многих видах, приготовлены очень хорошо.

 

Есть в Пушкине заведения из разряда тех, что называют модными.

Трактир "Хлебниковъ"
Оранжерейная ул., д. 21а

Многие считают, что это лучший ресторан в городе. И точно – самый популярный. Русская кухня во всем разнообразии, порции – для богатырей. Хлебосольно и вкусно!

 

"Бакенбарды"
Лицейский пер., д. 1/4

Кафе находится в доме бывшего директора Царскосельского лицея Энгельгардта! Но старины здесь в меру, что нравится молодежи. Прекрасная русская кухня с особым оформлением блюд.

 

Гостиницы и отели

Здесь надо определиться стратегически. Пушкин – практически Питер, хотя и "самостоятельная единица". Но ночевать здесь? Рассчитывайте маршрут. В Пушкине можно провести день, но когда отправляться в дорогу, ехать дальше? Гостиницы здесь имеются на любой вкус и кошелек.

"Певческая Башня"
Лицейский пер., д. 7

Роскошный мини-отель в 15 минутах ходьбы от Александровского дворца. Недешево, но сервис прекрасный.

"Екатерина"
Садовая ул., д. 5а

Гостиница прямо напротив Екатерининского дворца, все красоты перед вами. Комфортная, не очень дешевая, зато бесплатная парковка есть. В Пушкине это большой плюс! К тому же в Екатерининский дворец можно заходить без очереди.

"Катарина Хоф"
Баболовская ул., д. 27

Отель в тихом углу Баболовского парка. Чуть дальше от главных достопримечательностей, но очень уютный и с хорошими завтраками.

.

"Пушкин"
Красносельское шоссе, д. 85

Парк-отель "на природе", современный и комфортабельный. Очень хорош для семейного отдыха, есть бассейн, игровые площадки для детей.

Видео

Приложение "Автодор"

Ваш проводник по платным автомобильным дорогам Государственной компании "Автодор"

Партнеры

НАВЕРХ
X