ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?

СОЗДАТЬ АККАУНТ

690 км по трассе М-4 «Дон» через Воронеж от Москвы – и вы увидите нечто необыкновенное. Вы еще не забыли, что сочетание «время – деньги» для платных дорог вещь абсолютно материальная? На сайте avtodor-tr.ru  вы всегда можете найти информацию о тарифах на проезд в разное время суток.

Это путешествие точно станет незабываемым. В Воронежской области есть два особенных монастыря, два чуда, сотворенных людьми и природой. Расположены они неподалеку друг от друга, можно посетить их в один день, а впечатления останутся на всю жизнь.

…Вы съехали с трассы М-4 «Дон» чуть дальше поселка Ильича. Доезжаете до села Пухово. Считайте его развилкой. Поворачиваете направо – и дорога приведет вас к Дивногорскому монастырю, налево – к Костомаровскому. Отправляемся сначала в Костомаровский, позже вы поймете, почему.

Рядом с селом Костомарово, в двух километрах от Дона, – Костомаровский женский православный монастырь. На земле – здания, которые многие назовут обычными. Однако главная достопримечательность монастыря – Спасский храм, который находится… в пещерах.

Это вызывает невероятное ощущение причастности к какому-то таинству. А тайн и загадок здесь и правда в избытке. Когда и как появились пещерные храмы? Точного ответа на эти вопросы нет. При желании можно удовлетвориться стандартной фразой «существуют с незапамятных времен».

Под «незапамятными» понимай что хочешь. Возможно, сооружены они христианами, бежавшими из Византии в самом начале нашей эры. Нашли они, дескать, в этих местах спасение и умиротворение.

Многие исследователи считают, что храмы созданы людьми, скрывавшимися от преследований на религиозной почве, иконопочитателями, но уже в VIII–Х веках.

Сегодня наиболее популярная версия такая. Храм в пещере появился благодаря беглецам из Малороссии в середине XVII века. Согласно легенде, именно тогда местные жители стали замечать загадочных незнакомцев в монашеских одеяниях.

В общем, загадок много. Но с чем соглашаются все ученые – строительство необыкновенных сооружений в пещерах проходило в несколько этапов. Последний всплеск относится уже к XIX веку. Правда, в ХХ веке началось было возведение храма Серафима Саровского, но революция 1917 года его остановила.

При советской власти уникальность местных церквей мало кого волновала. Тяжелые были для Костомарова времена… Только в 1997 году началось возрождение. Пещеры восстановили, появился Спасский женский епархиальный монастырь. Теперь вы можете приехать сюда в любое время года, но лучше, конечно, побывать здесь летом или ранней осенью.

Расстояние до монастырей

  • от Москвы
  • 690 км
    за 2 ч 28 мин
  • от Краснодара
  • 760 км
    за 6 ч

Транспондер T-pass

Транспондер T-pass – это удобное приемо-передающее устройство для безостановочного проезда Пунктов взимания платы. Вам нужно всего лишь установить устройство за зеркало заднего вида автомобиля на лобовое стекло, пополнить баланс и при проезде через Пункт оплаты снизить скорость до 30 км/ч: деньги автоматически спишутся с лицевого счета, а вам не придется терять время, стоя в пробках для въезда на платные участки дорог. А еще для владельцев транспондеров всегда готовы новые скидки, бонусы и сервисы.

Платные дороги

Прекрасной альтернативой перегруженным автомобильным направлениям становятся платные дороги, позволяющие быстро и с комфортом преодолеть значительное расстояние между регионами за счет повышенного скоростного лимита, отсутствия светофоров, пробок и пешеходных переходов. Все трассы, находящиеся в управлении Государственной компании «Автодор»: А-113 «ЦКАД», М-4 «Дон», М-11 «Нева» и М-3 «Украина» отличаются высоким уровнем безопасности, высокой скоростью движения, отличным качеством дорожного плотна и постоянно развивающейся инфраструктурой: ночной подсветкой, ветро- и шумозащитными экранами, экодуками, зонами отдыха, службой аварийных комиссаров и т.д. Поездка по скоростным платным трассам – это экономия вашего времени и сил.

Сервисы

Транспондер T-pass – это удобный и выгодный способ оплаты проезда по платным дорогам. Устройство дает скидку от 10% до 40%, которая увеличивается в зависимости от длины маршрута, а также позволяет безостановочно оплатить проезд: автомобилисты, у которых установлен транспондер, проезжают Пункты взимания платы по специальным выделенным полосам, просто снизив скорость до 30 км/час. А на А-113 «ЦКАД» можно проехать под Рамками взимания платы без изменения скорости – оборудование распознает наличие устройства и проведет оплату с лицевого счета пользователя транспондера автоматически с применением всех полагающихся скидок.

Широкий выбор сервисов

Установите мобильное приложение ГК «Автодор», при помощи которого можно быстро рассчитать тариф на проезд по платной автодороге, проложить маршрут, узнать, где по пути находятся зоны отдыха, кафе, заправки и гостиницы.

Бесконтактная оплата

При наличии транспондера T-pass можно проезжать пункты оплаты без остановок, тем самым экономя время: достаточно лишь снизить скорость, шлагбаум откроется автоматически после списания платы с лицевого счета устройства.

Дорожная инфраструктура

ГК «Автодор» гарантирует пользователям платными дорогами высокий уровень дорожного полотна и полную безопасность в пути. Трассы оснащены ночной подсветкой, барьерными и шумоизоляционными ограждениями, экодуками, а максимально разрешенная скорость разгона на дороге достигает 130 км/ч.

Зоны отдыха

Устали в дороге? Остановитесь отдохнуть в специально оборудованных «карманах» для отдыха. В состав точек включены заправки, кафетерии, парковки, санитарные комнаты, детские площадки и столики с навесами для пикника.

Служба аварийных комиссаров

Случилось несчастие в пути, сломалась машина? Вам на помощь приедут очень быстро. Просто позвоните по номеру *390 в службу аварийных комиссаров.

Радио «Автодор»

У платных трасс появился свой информационный вестник – «Радио Автодор», доступный на частоте 90,9 ФМ. В эфире звучит оперативная сводка о дорожной обстановке, погоде, возможных непредвиденных ситуациях, информация об интересных туристических локациях вдоль платных трасс, а также хорошая музыка и аудиокниги.

Выгоды проезда
по платным дорогам

Скорость

Платные трассы – это возможность преодолеть максимальное расстояние в минимальные сроки. На платных дорогах установлен повышенный скоростной лимит: на некоторых участках дорог разрешенная скорость движения достигает 130 км/ч.

Безопасность

Платные дороги оснащаются ночной подсветкой, барьерными разделителями встречных потоков и ветро- и шумозащитными экранами, что создает высокий уровень безопасности движения.

Комфорт

Платные дороги оснащены специальными зонами отдыха, где можно перекусить и восстановить силы. Для детей созданы игровые площадки с каруселями и качелями.

Качество

Платные дороги отличаются высоким качеством дорожного покрытия, которое обладает самовосстанавливающимися свойствами.

Сервисы

ГК «Автодор» предоставляет своим клиентам целый спектр сервисных услуг. От бесплатной службы аварийных комиссаров и собственного радиовещания до возможности безостановочной оплаты проезда и программ лояльности, предоставляющих систему скидок.

Экономия

Скоростные дороги помогают экономить топливо за счет движения с постоянной скоростью, без торможений и остановок. К тому же для постоянных пользователей платными трассами и владельцев транспондеров T-pass действует система бонусов и скидок.

Программа лояльности ГК "Автодор"

Участие в программе лояльности позволяет получать баллы за оплаченные километры или за каждый проезд через пункт оплаты c использованием транспондера T-pass.

Пользователю начисляется 100 бонусных баллов за каждый оплаченный с помощью транспондера T-pass проезд через Пункт взимания платы. При проезде на дальние расстояния размер начисляемых бонусов увеличивается.

Накопленные баллы можно списать и получить скидку на оплату проезда по платным участкам автомобильных дорог.

Скидочные баллы начисляются за проезд по всем платным участкам автомобильных дорог с использованием транспондера T-pass: М-4 «Дон», М-3 «Украина», М-11 «Москва-Санкт-Петербург» и ЦКАД.

Теперь пользователи могут получить дополнительную скидку в 15% на следующий месяц за 6000 накопленных баллов.

Программа лояльности действует не только для физических, но и для юридических лиц.

Абонементы для поездок по платным дорогам

Абонемент позволяет пользователям получать фиксированную стоимость оплаты проезда по платным дорогам для транспортных средств определенных категорий, на определенное количество проездов в определенный период времени.

Являясь владельцем Абонемента, можно получить скидку до 76% на оплату проезда по платным трассам.

Воспользоваться абонементом возможно при проезде по платным трассам в любое время суток.

Минимальный срок действия Абонемента составляет 30 дней, а максимальный – 90 дней.

Есть множество способов приобретения Абонемента: на официальном сайте, в центре продаж и обслуживания на платных участках трасс, в дополнительных офисах и мобильных пунктах продаж, через мобильное приложение ГК «Автодор».

Вы всегда можете вернуть абонемент, если совершили по нему не более двух поездок в установленный срок. При этом вам вернут его полную стоимость за вычетом совершенных поездок.

Выбирайте ЦКАД

ЦКАД – это ключевая трасса для водителей столичного региона и тех, кто следует через Московскую область транзитом. Она проходит примерно в 50 км от Московской кольцевой автодороги и соединяет все основные вылетные магистрали столицы.

Поездка по ЦКАД позволяет проезжать по Подмосковью в три раза быстрее, чем по альтернативным бесплатным дорогам. Введение в эксплуатацию этой дороги помогло разгрузить МКАД и радиальные шоссе.

Пользователь транспондера T-pass при поездке по ЦКАД может получить скидку 10%,15%, 25% или 40% в зависимости от протяженности и количества пройденных участков.

Четырехполосная дорога ЦКАД соответствует высоким показателям безопасности. На всем протяжении она оснащена искусственным освещением, разделительными ограждениями и отбойниками. Максимальная скорость разгона по ЦКАД составляет 110 км/ч.

На ЦКАД применена уникальная для России система «Свободный поток». Это означает, что вы будете ехать без светофоров и шлагбаумов – их заменили специальные рамки с видеокамерами и датчиками.

Максимально выгодно использовать транспондер T-pass, с которого просто спишутся деньги за проезд и с которым возможно накапливать скидочные баллы. Также можно приобрести разовый билет на сайте «Автодор ‒ Платные Дороги», в мобильном приложении, в Центрах продаж и обслуживания или же оплатить совершенный проезд постфактум, в течение 5 дней.

Достопримечательности

Спасский собор

Даже снаружи зрелище удивительное! Меловые скалы, между ними – колокола… Внутри – сумрак, свет лампад у алтаря и пронзительная тишина. Это невозможно описать, это нужно увидеть!

Сильнейшее впечатление производят и каменные кельи отшельников, и знаменитая Пещера Покаяния.

храм Серафима Саровского

Еще есть небольшой храм Серафима Саровского, тот, который начали было строить до революции. Сейчас это, конечно, стилизация, но все равно очень впечатляющая.

Продолжая подниматься выше по склону, вы дойдете до большого креста, это так называемая «Костомаровская Голгофа». Отсюда открывается замечательный вид и на окрестности, и на сам монастырь.

храм Взыскание погибших

Монастырь состоит из нескольких жилых и гостевых помещений. Здесь же – единственный наземный храм Взыскание погибших. Назван так в честь иконы, построен в 2000 году.

Имейте в виду, что заходить в жилые корпуса и хозяйственные постройки нельзя. Но экскурсии проходят ежедневно, необходимо лишь заранее записаться по телефону +7 (951) 865-74-89 (с 10:00 до 16:30). Парковаться на территории монастыря тоже нельзя, машину придется оставить или на небольшой парковке на окраине Костомарова, или поставить вдоль дороги при подъезде. В трапезной при монастыре можно и перекусить. Просто, без изысков, но своя, монастырская, выпечка очень вкусная.

Свято-Успенский Дивногорский мужской монастырь

Из Костомарова отправляемся к другому чуду – Свято-Успенскому Дивногорскому мужскому монастырю. Расстояние – чуть меньше 70 км, за полтора часа легко доберетесь.

Название монастыря связано с уникальными меловыми столбами, «дивами». В меловых породах, не столь твердых, и вырубали монастырские пещеры. Точная дата основания монастыря до сих пор неизвестна. Но, в отличие от Костомаровского монастыря, существует практически «общепринятая легенда» о том, что основан он некими греческими монахами, Ксенофонтом и Иосафом. Они принесли сюда икону Божией Матери, от нее обитель и получила название – Свято-Успенская.

Первое упоминание о монастыре относят к 1653 году, но совершенно очевидно, что пещера появилась намного раньше.

Начните экскурсию с двух «жемчужин в пещерах». Это храм Сицилийской иконы Божьей Матери и Церковь Иоанна Предтечи. Они находятся не рядом, первая – в так называемых Больших Дивах, а вторая – в Малых. Но это совсем несерьезные расстояния.

История самого монастыря довольно драматическая. Знал он и взлеты, и падения. Причем отнюдь не только во времена советской власти. Были здесь и санаторий, и дом отдыха, и госпиталь. С 1988 года – музей-заповедник. В 1997 году здания переданы в ведение РПЦ.

Имейте в виду, что Дивногорье в целом – это действительно заповедник с немаленькой территорией. На его осмотр можно потратить и день. Но сам монастырь официально в территорию заповедника не входит, хотя именно он – главная достопримечательность Дивногорья.

Храм Сицилийской иконы Божьей Матери

Храм Сицилийской иконы Божьей Матери вырублен прямо в скале, датируется XVII веком. Из-за влажного климата икону сюда приносят только по большим праздникам.

Церковь Иоанна Предтечи

Церковь Иоанна Предтечи более внушительная. Ее тоже относят к XVII веку. Здесь есть и алтарь, и галерея для совершения крестного хода. Рядом, и тоже в меловом столбе, вырублена колокольня. Как и в Костомаровском монастыре, в пещерах – кельи для отшельников. Зрелище просто потрясающее!

Конечно, жить монахам только в пещерах было не очень комфортно. Поэтому также с XVII века стали появляться и наземные сооружения. Они и стали основой той части монастыря, которая сейчас является основной.

Соборный храм в честь Успения Божией Матери

Центр его – Соборный храм в честь Успения Божией Матери, построен в 1880–1886 годах в византийском стиле. Здесь проводятся основные богослужения.

Храм в честь иконы Матери Божией Дивногорской (Сицилийской)

Есть на территории монастыря еще одна церковь – храм в честь иконы Матери Божией Дивногорской (Сицилийской). Она сейчас является частью того корпуса монастыря, который закрывает его с запада и севера.

Разумеется, в монастыре есть и жилые корпуса, и хозяйственные постройки. Посещать их тоже не разрешается.

В самом заповеднике «Дивногорье» немало и других мест, заслуживающих внимания. Это и сами «меловые дивы», Большие и Малые. А также замечательный археологический памятник Маяцкое городище и необыкновенной красоты Дивногорский каньон.

Дивногорье и впрямь место потрясающее!

На подъезде к заповеднику и монастырю есть парковка. Не забывайте брать с собой на экскурсию теплые вещи! И в Дивногорье, и в Костомарове в пещерах довольно холодно.

Кафе, рестораны

Кафе «Дивногорье»

Если захотели перекусить, то наиболее подходящий вариант – кафе «Дивногорье» примерно в двух километрах от заповедника. Это ближайшее предприятие общепита. Недорого, чисто. Да, выбор небогатый, но блюда приготовлены совсем неплохо для кафе такого уровня. Особое блюдо – вареники с самыми разными начинками.

Гостиницы и отели

Здесь на разнообразие выбора надеяться точно не приходится.

Гостиница «Дивногорье»

Скромно, но вполне пристойно. Номеров мало, поэтому лучше позаботиться о заказе заранее. По телефону +7 (960) 133-91-79.

«Атмосфера»
Острогожск, ул. Кузнецова, д. 72

Комфортно, Интернет, парковка. Для ночлега – весьма неплохо.

«Лушниковская»
Острогожск, ул. Прохоренко, д. 26

Для маленького городка – просто роскошный отель, даже бассейн есть. Ресторан гурманам может не понравиться, но качество еды очень даже нормальное. И с домашними животными пускают!

Вернулись с грунтовок на трассу М-4 «Дон»? Да, путешествие может быть и приятным. Кстати, если вы ездите по М-4 «Дон» нерегулярно, то транспондер покупать необязательно. Берете в аренду в начале пути – сдаете по возвращении. Выгодно и удобно!

Видео

Приложение "Автодор"

Ваш проводник по платным автомобильным дорогам Государственной компании "Автодор"

Партнеры

НАВЕРХ
X