ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?

СОЗДАТЬ АККАУНТ

КАЗАЧЬИ СТАНИЦЫ

Из Москвы

Расстояние: 910 км

Из Краснодара

Расстояние: 630 км

Расстояние от Москвы до «казачьего края» – примерно 900 км. Но практически весь этот путь вы с комфортом проделаете по трассе М-4 «Дон» – первой и самой популярной платной дороге в России. Комфорт водителя – это те деньги, о которых никогда не стоит жалеть.

Белые хаты на берегу Дона-батюшки, глиняные горшки на плетнях, расседланные лошади на привязи… Картины из шолоховского «Тихого Дона». Такого казачьего мира уже нет. Но что-то все равно сохраняется. Особый казачий дух… Его и сегодня можно почувствовать в донских станицах. За этим сюда и нужно приезжать.

Транспондер T-pass

Транспондер T-pass – это удобное приемо-передающее устройство для безостановочного проезда Пунктов взимания платы. Вам нужно всего лишь установить устройство за зеркало заднего вида автомобиля на лобовое стекло, пополнить баланс и при проезде через Пункт оплаты снизить скорость до 30 км/ч: деньги автоматически спишутся с лицевого счета, а вам не придется терять время, стоя в пробках для въезда на платные участки дорог. А еще для владельцев транспондеров предусмотрена бонусная программа и удобные сервисы.

Платные дороги

Прекрасной альтернативой перегруженным автомобильным направлениям становятся платные дороги, позволяющие быстро и с комфортом преодолеть значительное расстояние между регионами за счет повышенного скоростного лимита, отсутствия светофоров, пробок и пешеходных переходов. Все трассы, находящиеся в управлении Государственной компании «Автодор»: А-113 «ЦКАД», М-4 «Дон», М-11 «Нева» и М-3 «Украина» отличаются высоким уровнем безопасности, высокой скоростью движения, отличным качеством дорожного плотна и постоянно развивающейся инфраструктурой: ночной подсветкой, ветро- и шумозащитными экранами, экодуками, зонами отдыха, службой аварийных комиссаров и т.д. Поездка по скоростным платным трассам – это экономия вашего времени и сил.

Сервисы

Транспондер T-pass – это удобный и выгодный способ оплаты проезда по платным дорогам. Устройство позволяет безостановочно оплатить проезд: автомобилисты, у которых установлен транспондер, проезжают Пункты взимания платы по специальным выделенным полосам, просто снизив скорость до 30 км/час. А на А-113 «ЦКАД» можно проехать под Рамками взимания платы без изменения скорости – оборудование распознает наличие устройства и проведет оплату с лицевого счета пользователя транспондера автоматически с применением всех полагающихся скидок.

Широкий выбор сервисов

Установите мобильное приложение ГК «Автодор», при помощи которого можно быстро рассчитать тариф на проезд по платной автодороге, проложить маршрут, узнать, где по пути находятся зоны отдыха, кафе, заправки и гостиницы.

Бесконтактная оплата

При наличии транспондера T-pass можно проезжать пункты оплаты без остановок, тем самым экономя время: достаточно лишь снизить скорость, шлагбаум откроется автоматически после списания платы с лицевого счета устройства.

Дорожная инфраструктура

ГК «Автодор» гарантирует пользователям платными дорогами высокий уровень дорожного полотна и полную безопасность в пути. Трассы оснащены ночной подсветкой, барьерными и шумоизоляционными ограждениями, экодуками, а максимально разрешенная скорость разгона на дороге достигает 130 км/ч.

Зоны отдыха

Устали в дороге? Остановитесь отдохнуть в специально оборудованных «карманах» для отдыха. В состав точек включены заправки, кафетерии, парковки, санитарные комнаты, детские площадки и столики с навесами для пикника.

Служба аварийных комиссаров

Случилось несчастие в пути, сломалась машина? Вам на помощь приедут очень быстро. Просто позвоните по номеру *390 в службу аварийных комиссаров.

Радио «Автодор»

У платных трасс появился свой информационный вестник – «Радио Автодор», доступный на частоте 90,9 ФМ. В эфире звучит оперативная сводка о дорожной обстановке, погоде, возможных непредвиденных ситуациях, информация об интересных туристических локациях вдоль платных трасс, а также хорошая музыка и аудиокниги.

Выгоды проезда
по платным дорогам

Скорость

Платные трассы – это возможность преодолеть максимальное расстояние в минимальные сроки. На платных дорогах установлен повышенный скоростной лимит: на некоторых участках дорог разрешенная скорость движения достигает 130 км/ч.

Безопасность

Платные дороги оснащаются ночной подсветкой, барьерными разделителями встречных потоков и ветро- и шумозащитными экранами, что создает высокий уровень безопасности движения.

Комфорт

Платные дороги оснащены специальными зонами отдыха, где можно перекусить и восстановить силы. Для детей созданы игровые площадки с каруселями и качелями.

Качество

Платные дороги отличаются высоким качеством дорожного покрытия, которое обладает самовосстанавливающимися свойствами.

Сервисы

ГК «Автодор» предоставляет своим клиентам целый спектр сервисных услуг. От бесплатной службы аварийных комиссаров и собственного радиовещания до возможности безостановочной оплаты проезда и программ лояльности, предоставляющих систему скидок.

Экономия

Скоростные дороги помогают экономить топливо за счет движения с постоянной скоростью, без торможений и остановок. К тому же для постоянных пользователей платными трассами и владельцев транспондеров T-pass действует система бонусов и скидок.

Программа лояльности ГК "Автодор"

Участие в программе лояльности позволяет получать баллы за оплаченные километры или за каждый проезд через пункт оплаты c использованием транспондера T-pass.

Пользователю начисляется 100 бонусных баллов за каждый оплаченный с помощью транспондера T-pass проезд через Пункт взимания платы. При проезде на дальние расстояния размер начисляемых бонусов увеличивается.

Накопленные баллы можно списать и получить скидку на оплату проезда по платным участкам автомобильных дорог.

Скидочные баллы начисляются за проезд по всем платным участкам автомобильных дорог с использованием транспондера T-pass: М-4 «Дон», М-3 «Украина», М-11 «Москва-Санкт-Петербург» и ЦКАД.

Теперь пользователи могут получить дополнительную скидку в 15% на следующий месяц за 6000 накопленных баллов.

Программа лояльности действует не только для физических, но и для юридических лиц.

Абонементы для поездок по платным дорогам

Абонемент позволяет пользователям получать фиксированную стоимость оплаты проезда по платным дорогам для транспортных средств определенных категорий, на определенное количество проездов в определенный период времени.

Являясь владельцем Абонемента, можно получить выгоду до 80% на проезд по определенным участкам трассы М-4 «Дон» и до 77% по М-11 «Нева».

Воспользоваться абонементом возможно при проезде по платным трассам в любое время суток.

Минимальный срок действия Абонемента составляет 30 дней, а максимальный – 90 дней.

Есть множество способов приобретения Абонемента: на официальном сайте, в центре продаж и обслуживания на платных участках трасс, в дополнительных офисах и мобильных пунктах продаж, через мобильное приложение ГК «Автодор».

Вы всегда можете вернуть абонемент, если совершили по нему не более двух поездок в установленный срок. При этом вам вернут его полную стоимость за вычетом совершенных поездок.

Выбирайте ЦКАД

ЦКАД – это ключевая трасса для водителей столичного региона и тех, кто следует через Московскую область транзитом. Она проходит примерно в 50 км от Московской кольцевой автодороги и соединяет все основные вылетные магистрали столицы.

Поездка по ЦКАД позволяет проезжать по Подмосковью в три раза быстрее, чем по альтернативным бесплатным дорогам. Введение в эксплуатацию этой дороги помогло разгрузить МКАД и радиальные шоссе.

Четырехполосная дорога ЦКАД соответствует высоким показателям безопасности. На всем протяжении она оснащена искусственным освещением, разделительными ограждениями и отбойниками. Максимальная скорость разгона по ЦКАД составляет 110 км/ч.

На ЦКАД применена уникальная для России система «Свободный поток». Это означает, что вы будете ехать без светофоров и шлагбаумов – их заменили специальные рамки с видеокамерами и датчиками.

Максимально выгодно использовать транспондер T-pass, с которого просто спишутся деньги за проезд и с которым возможно накапливать скидочные баллы. Также можно приобрести разовый билет на сайте «Автодор ‒ Платные Дороги», в мобильном приложении, в Центрах продаж и обслуживания или же оплатить совершенный проезд постфактум, в течение 5 дней.

Вешенская станица

До Вешенской – рукой подать. Название станицы, по самой распространенной версии, происходит от слова «веха» или «вешка». Предполагается, что появилась она в XVI веке, но, к сожалению, о ранней истории Вешенской известно не очень много, и не все сведения абсолютно достоверны.

Бесспорно, известно, что в 1740 году из-за сильных наводнений поселение «чуть подняли» на высокий берег Дона, и тогда же Вешенская получила статус станицы.

Шла в ней обычная казачья жизнь. Все важнейшие дела решались на общих сходах. Каждый мог сказать свое слово! Избирали атаманов для «повседневного руководства». Казаки много работали и всегда, как только у страны появлялась потребность, воевали. Военные сборы, служба – святая для казака обязанность.

Вешенская – станица передовая. И медицина здесь была, и почта с телеграфом. В 1861 году открыли приходское учебное заведение для мужчин, спустя два года – для женщин. Позже объединили их в гимназию, в ней учился и Михаил Шолохов.

Размеренная казачья жизнь была прервана революцией и гражданской войной. Тяжелое, противоречивое для казаков время… Сломанные судьбы, многочисленные жертвы. Все у Шолохова описано…

Несладко пришлось казакам и при советской власти. Раскулачивание, репрессии… Однако в Великую Отечественную выступили казаки, как и всегда, на защиту Родины. Воевали и в конных частях, и в обычных войсковых. Вешенскую немцам взять не удалось, хотя от бомбежек и обстрелов она пострадала сильно.

Восстановили Вешенскую быстро, а развивалась она куда лучше, чем многие другие станицы. В этом прямая заслуга Шолохова. Но обвинять его в «злоупотреблении служебным положением» не стоит. Писатель старался для земляков, и они ему до сих пор благодарны.

ДОМ-УСАДЬБА М. А. ШОЛОХОВА

Красивый, светлый двухэтажный дом стоит прямо в центре станицы. Уникальный музей! Здесь все сохранилось в неизменном состоянии, так, как было при жизни великого писателя. Все вещи помнят своего хозяина! Рядом с домом – сад, многие деревья здесь посажены самим Шолоховым. В южной его части – могилы Михаила Шолохова и его жены.

ДОМ ШОЛОХОВА

ул. Шолохова, д. 103

В этом скромном деревянном доме писатель прожил несколько лет, а примечателен он прежде всего тем, что именно здесь написаны последние части «Тихого Дона».

ПАМЯТНИК «ГРИГОРИЙ И АКСИНЬЯ»

Закончить экскурсию по «шолоховским местам» можно на набережной Дона. Здесь стоит замечательный памятник «Григорий и Аксинья», работы Н. В. Можаева. Вообще-то памятник главным героям великого романа установили первоначально в Ростове-на-Дону, но впоследствии перенесли в Вешенскую.

ЦЕРКОВЬ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА

Еще один памятник в станице, заслуживающий внимания, – церковь Архангела Михаила. Храм был построен в середине XVIII века. Скромный, но очень достойный. В Вешенской была еще одна церковь, Троицкий храм, но его разрушили в советское время. Церковь Архангела Михаила, кстати, спас от уничтожения сам Шолохов.

Старочеркасская станица

Из Вешенской отправимся в знаменитую станицу Старочеркасскую. Путь неблизкий, дорога займет часа четыре, но оно того стоит. Да и от Старочеркасской до Ростова-на-Дону – рукой подать, полчаса езды максимум.

Старочеркасская – легенда казачьего Дона, первая столица Донского казачества. Называлась первоначально – городок Черкасск, основан в XVI веке. Так уж получилось, что не раз Черкасск становился центром того, что в российской истории именуется «смутой».

Здесь родился легендарный Стенька Разин, отсюда он начал свой поход. Побывали в Черкасске и вожди других крестьянских войн – Кондратий Булавин и Емельян Пугачев.

При этом Черкасск действительно был казачьей столицей. Богатой и важной. Здесь строили храмы, жили войсковые атаманы. Вот только казачья вольница сильно раздражала власти. В итоге один из знаменитых уроженцев Черкасска, герой войны 1812 года атаман Платов, основал новую столицу – Новочеркасск. А старая постепенно стала приходить в упадок…

Черкасск стали называть Старочеркасском, и покидал его потихоньку казачий люд… В конце XIX века и статус города потерял. Однако осталась станица Старочеркасская в истории первой казачьей столицей. Этот статус никто у нее не отнимет, а память о тех временах осталась. И свидетельств о славных страницах в истории здесь много. Ради них и стоит ехать в Старочеркасскую.

СТАРОЧЕРКАССКИЙ ВОЙСКОВОЙ СОБОР

В самом центре станицы, в начале Соборной улицы, находятся главные достопримечательности Старочеркасской. Это прежде всего – Старочеркасский войсковой собор. Девятиглавый храм XVII века, который до 1805 года был главным храмом Войска Донского. Каменный собор был построен на месте сгоревшего деревянного уже в XVIII столетии. Сохранился практически в первозданном виде! Для казачьей станицы – просто монументальное сооружение.

ШАТРОВАЯ КОЛОКОЛЬНЯ

Рядом с храмом – Шатровая колокольня. 48 метров в высоту! Такого на юге больше нет нигде. Солидное здание, которое использовали также как тюрьму для особо важных преступников. Здесь же много лет хранился архив Войска Донского.

МАЙДАН

Перед собором – Майдан. Площадь, на которой принимались все важнейшие решения. О войне и мире и т. д. Избирались войсковые атаманы, проходили суды. На Майдане в Старочеркасской поднял восстание Степан Разин, сюда его привезли впоследствии в кандалах. Эти кандалы прикованы к стене Войскового собора.

ТРОФЕИ АЗОВСКОГО ОСАДНОГО СИДЕНИЯ

Здесь же, на площади, находятся Трофеи Азовского осадного сидения. Память о военных походах конца XVII – начала XVIII века. Трофейные старинные турецкие пушки, створки от крепостных ворот Азова.

ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

ул. Ленина, д. 2б/11

Скромная, но с особым духом старины.

ЦЕРКОВЬ ПЕТРА И ПАВЛА

ул. Советская, д. 27

Построена в середине XVIII века. От прежнего внутреннего убранства, к сожалению, почти ничего не сохранилось. Но церковь известна еще и тем, что именно здесь был крещен знаменитый Матвей Платов.

АТАМАНСКОЕ ПОДВОРЬЕ

Его центр – Атаманский дворец. Это дом, принадлежавший одному из самых знатных и старейших казачьих родов – Ефимовых. Построен в XVIII веке по «столичным образцам».

СТАРОЧЕРКАССКИЙ МУЗЕЙ

Сейчас в здании находится Старочеркасский музей с прекрасной экспозицией по истории казачества. В комплекс входит и вышеупомянутая церковь Донской Иконы Божьей Матери.

ДОНСКОЙ СТАРОЧЕРКАССКИЙ МОНАСТЫРЬ

Действующий мужской монастырь – тоже часть комплекса.

ДОМ ЖУЧЕНКОВЫХ

Адрес: ул. Платова, д. 4

Жученковы – самый старый здешний казачий род. Построен дом в XVIII веке, а особенность его в том, что формально дом мог при необходимости быть крепостью. Возможно, именно поэтому здесь держали захваченного в плен Стеньку Разина перед отправкой в Москву.

ДОМ КОНДРАТИЯ БУЛАВИНА

Адрес: ул. Советская, д. 18

Есть в Старочеркасской и еще один дом, напоминающий о вожаках крестьянских войн, – Дом Кондратия Булавина. Булавин возглавлял восстание 1707–1709 годов. Считается, что именно в этом доме он провозгласил себя атаманом, здесь же, после того как восстание было подавлено, его содержали под стражей.

Кафе, рестораны

«Погребок»

Адрес: ул. Подтелкова, д. 66а

Скромно, без изысков, зато недорого, а еда весьма неплохая. Уха из трех видов рыбы, сало, мясо в горшочке…

«Старый город»

Адрес: Паромный пер., д. 2

Место очень хорошее, подают блюда казачьей кухни. Много донской рыбы! Уха наваристая, шашлыки – разнообразные.

Видео

Приложение "Автодор"

Ваш проводник по платным автомобильным дорогам Государственной компании "Автодор"

Партнеры

НАВЕРХ