ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?

СОЗДАТЬ АККАУНТ

От столицы России до столицы Кубани – чуть больше 1340 км. Вы проедете их по трассе М-4 «Дон». Заплатите, но сэкономите нервы и время. Если, например, вы собираетесь ехать по М-4 «Дон» в сторону Крыма, то экономия в три с половиной часа, считайте, у вас уже в кармане.

Краснодар соперничает с Ростовом за право считаться столицей юга России. Пусть сами разбираются! Краснодар – точно столица Кубани. Края самобытного, богатого. Рядом – народы Северного Кавказа и Черное море. Положение обязывает – история у города интереснейшая, с драматичными поворотами. В Краснодаре нужно побывать обязательно хотя бы раз. И почти наверняка захотите сюда вернуться, уж больно хорош этот город на юге.

Из всех историй с переименованием городов история Краснодара едва ли не самая показательная. С момента основания и еще больше ста лет он был Екатеринодаром. Это название абсолютно точно отражало суть события. Императрица Екатерина II подарила казакам земли, появился город. Дар Екатерины. Так оно и было.

Историки, а особенно – археологи, конечно, расскажут вам о чьих-то поселениях, существовавших здесь в незапамятные времена, только большого смысла это не имеет. Реальная история Екатеринодара начинается после окончания русско-турецких войн второй половины XVIII века. Россия одержала в них победу, и в ее состав вошли Крым, Тамань и Кубань. Приобретенные земли нужно было защищать, так появилась знаменитая Кавказская линия.

Сорок казачьих поселений. Сюда переселяли казаков из разных губерний, потом и крестьян. Это были защитники южных рубежей России. В 1792 году императрица Екатерина выдала «Жалованную грамоту» Черноморскому казачьему войску – о выделении ему части кубанских земель. В 1793 году появился новый населенный пункт, Екатеринодар. Сначала – просто военный лагерь, потом – крепость. Все, отсчет истории Екатеринодара – Краснодара начался.

Вплоть до 1867 года Екатеринодар играл роль военного поселения, то есть, по сути, был крепостью. Хотя уже в 1860-м он стал административным центром Кубани. Здесь уже были и школы, и гимназия, и каменные жилые дома. Но вот важный момент – населяли его почти исключительно казаки, что, хочешь не хочешь, возможности роста ограничивало.

В 1867 году Екатеринодар получил статус города, здесь разрешено было селиться всем желающим, и не только из Кубани. Желающих нашлось много, население города стало быстро расти. А уж после того, как в 1870–1880 годах построили железную дорогу, Екатеринодар начал развиваться стремительными темпами.

Заводы, магазины и торговые лавки, табачная фабрика и типографии, банки… И, конечно, зерно. Житница! Процветала Кубань… Оттого революция и гражданская война стали для нее тяжелейшим испытанием.

Гражданская война ведь началась именно здесь, на юге. Ростов, Екатеринодар… Точки на маршруте знаменитого Ледового похода Добровольческой армии генерала Корнилова в 1918 году. Екатеринодар должен был стать столицей «белого юга». Какое-то время он ею и был. Одновременно – ареной страшных братоубийственных боев.

В 1920 году город окончательно перешел к красным и стал – Краснодаром. Межвоенная история для Краснодара – это череда бесконечных изменений статуса. Любила советская власть этим заниматься, все время ей казалось, что от перемены мест слагаемых меняется сумма. В 1937-м Северо-Кавказский край был разделен на две части – Ростовскую область с центром в Ростове и Краснодарский край с центром в Краснодаре.

В этом статусе Краснодар и встретил Великую Отечественную войну. Немецко-фашистские войска заняли город 9 августа 1942 года. Оккупация – страшное время для Краснодара. Зверства гитлеровцев здесь были просто чудовищными. Количество жертв среди мирного населения – огромное. При этом на Кубани возникло одно из самых мощных партизанских движений в стране. Партизаны сильно помогли Красной Армии, освободившей город в феврале 1943 года.

Однако Краснодар оказался в десятке советских городов, наиболее пострадавших во время войны… Тем не менее город не просто довольно быстро восстановили, в 1960–1970-е годы Краснодар был одним из наиболее быстро развивавшихся городов СССР. Край же богатый! Был, есть и будет. Вот удивительный факт. После распада СССР в большинстве крупных региональных центров численность населения уменьшилась, а в Краснодаре – даже росла. Потому что – место такое. Красивый и преуспевающий город на юге России, столица овеянного легендами края – Кубани…

Расстояние до Краснодара

  • от Москвы
  • 1400 км
    за 2 ч 28 мин
  • от Ростова-на-Дону
  • 270 км
    за 6 ч

Транспондер T-pass

Транспондер T-pass – это удобное приемо-передающее устройство для безостановочного проезда Пунктов взимания платы. Вам нужно всего лишь установить устройство за зеркало заднего вида автомобиля на лобовое стекло, пополнить баланс и при проезде через Пункт оплаты снизить скорость до 30 км/ч: деньги автоматически спишутся с лицевого счета, а вам не придется терять время, стоя в пробках для въезда на платные участки дорог. А еще для владельцев транспондеров всегда готовы новые скидки, бонусы и сервисы.

Платные дороги

Прекрасной альтернативой перегруженным автомобильным направлениям становятся платные дороги, позволяющие быстро и с комфортом преодолеть значительное расстояние между регионами за счет повышенного скоростного лимита, отсутствия светофоров, пробок и пешеходных переходов. Все трассы, находящиеся в управлении Государственной компании «Автодор»: А-113 «ЦКАД», М-4 «Дон», М-11 «Нева» и М-3 «Украина» отличаются высоким уровнем безопасности, высокой скоростью движения, отличным качеством дорожного плотна и постоянно развивающейся инфраструктурой: ночной подсветкой, ветро- и шумозащитными экранами, экодуками, зонами отдыха, службой аварийных комиссаров и т.д. Поездка по скоростным платным трассам – это экономия вашего времени и сил.

Сервисы

Транспондер T-pass – это удобный и выгодный способ оплаты проезда по платным дорогам. Устройство дает скидку от 10% до 40%, которая увеличивается в зависимости от длины маршрута, а также позволяет безостановочно оплатить проезд: автомобилисты, у которых установлен транспондер, проезжают Пункты взимания платы по специальным выделенным полосам, просто снизив скорость до 30 км/час. А на А-113 «ЦКАД» можно проехать под Рамками взимания платы без изменения скорости – оборудование распознает наличие устройства и проведет оплату с лицевого счета пользователя транспондера автоматически с применением всех полагающихся скидок.

Широкий выбор сервисов

Установите мобильное приложение ГК «Автодор», при помощи которого можно быстро рассчитать тариф на проезд по платной автодороге, проложить маршрут, узнать, где по пути находятся зоны отдыха, кафе, заправки и гостиницы.

Бесконтактная оплата

При наличии транспондера T-pass можно проезжать пункты оплаты без остановок, тем самым экономя время: достаточно лишь снизить скорость, шлагбаум откроется автоматически после списания платы с лицевого счета устройства.

Дорожная инфраструктура

ГК «Автодор» гарантирует пользователям платными дорогами высокий уровень дорожного полотна и полную безопасность в пути. Трассы оснащены ночной подсветкой, барьерными и шумоизоляционными ограждениями, экодуками, а максимально разрешенная скорость разгона на дороге достигает 130 км/ч.

Зоны отдыха

Устали в дороге? Остановитесь отдохнуть в специально оборудованных «карманах» для отдыха. В состав точек включены заправки, кафетерии, парковки, санитарные комнаты, детские площадки и столики с навесами для пикника.

Служба аварийных комиссаров

Случилось несчастие в пути, сломалась машина? Вам на помощь приедут очень быстро. Просто позвоните по номеру *390 в службу аварийных комиссаров.

Радио «Автодор»

У платных трасс появился свой информационный вестник – «Радио Автодор», доступный на частоте 90,9 ФМ. В эфире звучит оперативная сводка о дорожной обстановке, погоде, возможных непредвиденных ситуациях, информация об интересных туристических локациях вдоль платных трасс, а также хорошая музыка и аудиокниги.

Выгоды проезда
по платным дорогам

Скорость

Платные трассы – это возможность преодолеть максимальное расстояние в минимальные сроки. На платных дорогах установлен повышенный скоростной лимит: на некоторых участках дорог разрешенная скорость движения достигает 130 км/ч.

Безопасность

Платные дороги оснащаются ночной подсветкой, барьерными разделителями встречных потоков и ветро- и шумозащитными экранами, что создает высокий уровень безопасности движения.

Комфорт

Платные дороги оснащены специальными зонами отдыха, где можно перекусить и восстановить силы. Для детей созданы игровые площадки с каруселями и качелями.

Качество

Платные дороги отличаются высоким качеством дорожного покрытия, которое обладает самовосстанавливающимися свойствами.

Сервисы

ГК «Автодор» предоставляет своим клиентам целый спектр сервисных услуг. От бесплатной службы аварийных комиссаров и собственного радиовещания до возможности безостановочной оплаты проезда и программ лояльности, предоставляющих систему скидок.

Экономия

Скоростные дороги помогают экономить топливо за счет движения с постоянной скоростью, без торможений и остановок. К тому же для постоянных пользователей платными трассами и владельцев транспондеров T-pass действует система бонусов и скидок.

Программа лояльности ГК "Автодор"

Участие в программе лояльности позволяет получать баллы за оплаченные километры или за каждый проезд через пункт оплаты c использованием транспондера T-pass.

Пользователю начисляется 100 бонусных баллов за каждый оплаченный с помощью транспондера T-pass проезд через Пункт взимания платы. При проезде на дальние расстояния размер начисляемых бонусов увеличивается.

Накопленные баллы можно списать и получить скидку на оплату проезда по платным участкам автомобильных дорог.

Скидочные баллы начисляются за проезд по всем платным участкам автомобильных дорог с использованием транспондера T-pass: М-4 «Дон», М-3 «Украина», М-11 «Москва-Санкт-Петербург» и ЦКАД.

Теперь пользователи могут получить дополнительную скидку в 15% на следующий месяц за 6000 накопленных баллов.

Программа лояльности действует не только для физических, но и для юридических лиц.

Абонементы для поездок по платным дорогам

Абонемент позволяет пользователям получать фиксированную стоимость оплаты проезда по платным дорогам для транспортных средств определенных категорий, на определенное количество проездов в определенный период времени.

Являясь владельцем Абонемента, можно получить скидку до 76% на оплату проезда по платным трассам.

Воспользоваться абонементом возможно при проезде по платным трассам в любое время суток.

Минимальный срок действия Абонемента составляет 30 дней, а максимальный – 90 дней.

Есть множество способов приобретения Абонемента: на официальном сайте, в центре продаж и обслуживания на платных участках трасс, в дополнительных офисах и мобильных пунктах продаж, через мобильное приложение ГК «Автодор».

Вы всегда можете вернуть абонемент, если совершили по нему не более двух поездок в установленный срок. При этом вам вернут его полную стоимость за вычетом совершенных поездок.

Выбирайте ЦКАД

ЦКАД – это ключевая трасса для водителей столичного региона и тех, кто следует через Московскую область транзитом. Она проходит примерно в 50 км от Московской кольцевой автодороги и соединяет все основные вылетные магистрали столицы.

Поездка по ЦКАД позволяет проезжать по Подмосковью в три раза быстрее, чем по альтернативным бесплатным дорогам. Введение в эксплуатацию этой дороги помогло разгрузить МКАД и радиальные шоссе.

Пользователь транспондера T-pass при поездке по ЦКАД может получить скидку 10%,15%, 25% или 40% в зависимости от протяженности и количества пройденных участков.

Четырехполосная дорога ЦКАД соответствует высоким показателям безопасности. На всем протяжении она оснащена искусственным освещением, разделительными ограждениями и отбойниками. Максимальная скорость разгона по ЦКАД составляет 110 км/ч.

На ЦКАД применена уникальная для России система «Свободный поток». Это означает, что вы будете ехать без светофоров и шлагбаумов – их заменили специальные рамки с видеокамерами и датчиками.

Максимально выгодно использовать транспондер T-pass, с которого просто спишутся деньги за проезд и с которым возможно накапливать скидочные баллы. Также можно приобрести разовый билет на сайте «Автодор ‒ Платные Дороги», в мобильном приложении, в Центрах продаж и обслуживания или же оплатить совершенный проезд постфактум, в течение 5 дней.

Экскурсия по Краснодару

В быстром темпе Краснодар можно обойти за пару дней, неторопливо – за три. В городе хорошая еда и гостиницы, так что пребывание точно будет приятным. Только имейте в виду нюанс: Краснодар – город с очень большим количеством автомобилей. Езда по нему – дело непростое, с парковками – не очень хорошо, а ГИБДД славится суровостью. Так что – не нарушайте!

Екатерининская площадь

Прогулку по Краснодару, конечно, нужно начать с главной площади, Екатерининской. Здесь стоит памятник императрице – благодетельнице города. Это точная копия памятника знаменитого скульптора Микешина. Первый снесли по приказу большевиков.

Александро-Невский собор

Оригинальное здание, которое было построено в русско-византийском стиле в 1872 году, в 1932-м снесли. Новый собор стоит на новом месте.

улица Красная

Названа она так задолго до советской власти. Красная – в смысле красивая. Краснодарский Арбат! Любимое место прогулок горожан. Практический совет – вообще-то неспешно прогуливаться по Красной лучше вечером. Подсвеченные фонтаны, уличные музыканты – красота! Но по Красной можно выходить к главным достопримечательностям города, которые проще разделить на группы.

В первый день лучше окунуться в историю города. Архитектурные памятники, будь то храмы или дома, олицетворяют определенную эпоху в истории города.

Свято-Ильинский храм

ул. Пашковская, д. 47

В 1890-е годы в Екатеринодаре бушевала эпидемия холеры. Горожане совершили молебен и пообещали возвести храм в честь пророка Ильи. Храм построили, а потом он чудом избежал сноса. В Краснодаре его почитают как религиозную  святыню.

Свято-Троицкий собор

ул. Фрунзе, д. 65

Собор краснодарцы считают самым красивым зданием в городе. Он был построен в честь чудесного спасения семьи Александра III в железнодорожной катастрофе. Храм сильно пострадал в годы советской власти, но впоследствии его восстановили. Действительно очень красив!

Свято-Георгиевский храм

ул. Митрофана Седина, д. 170

Прежде на месте, где стоит храм, размещался монастырь, но в начале ХХ века здесь построили вот этот изумительный собор из красного кирпича.

Особняк Богарсукова

ул. Гимназическая, д. 67

Двухэтажный особняк начала ХХ века, построенный богатейшими купцами, братьями Богарсуковыми.

усадьба купца Рубежанского

ул. Коммунаров, д. 8

Изумительной красоты дом, владелец которого погиб во время красного террора.

Мавританский дом

ул. Пушкина, д. 61

Тоже начало ХХ века. Примечателен тем, что появился как результат несчастной любви архитектора Ивана Рымаревича. Душу вложил! Дом редкой красоты.

памятник Корнилову

ул. Калинина, д. 100

Бронзовая трехметровая скульптура производит сильное впечатление. О нашей истории мы должны помнить.

Мемориальная арка «Ими гордится Кубань»

Стоит в сквере Маршала Жукова, перед ней – бюст выдающегося советского полководца.

памятник Воинам-освободителям

площадь Победы

Установлен в честь двадцатилетия Победы.

мемориальный комплекс «Кубанцам, погибшим в боях за Родину»

Установлен на площади Памяти Героев

В комплекс входит и Вечный огонь, и монументальная стена.

Историко-археологический музей им. Е. Д. Фелицина

ул. Гимназическая, д. 69

В центре города, в красивом старинном здании.

Музей казачества

ул. Виноградная, д. 58

Очень познавательный и самобытный.

музей военной техники «Оружие Победы»

ул. Береговая, д. 146

Музей под открытым небом, свыше 40 экспонатов, включая подводную лодку!

Не устали? Нельзя, в Краснодаре осталось еще много всего интересного!

Шуховская башня

пересечение улиц Володи Головатого и Рашпилевской

Не телевизионная вышка, а водонапорная башня, но стиль узнаваем, ведь ее тоже делал великий Шухов.

Мост поцелуев

Кубанская набережная

Мало какой город может таким похвастаться.

Памятник Екатерине Великомученице

на Красной улице

«Мальчик на слоне»

на улице Мира

Мало какой город может таким похвастаться.

Скульптурная композиция «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

на Красной улице

Один из лучших уличных памятников в России!

Стадион ФК «Краснодар»

ул. Разведчика Леонова, д. 1

Как же жаль, что новенькая спортивная арена не принимала матчи ЧМ-2018! Многие считают, что именно этот стадион – самый лучший в России.

Два дня в Краснодаре? Нет, пожалуй, все-таки три.

Найти парковку в центре Краснодара ‒ не самая простая задача. Но если место для легкового автомобиля есть, то и Volkswagen T6.1 сможет на него встать. Он очень просторный внутри, но обладает компактными внешними габаритами и ловко маневрирует на ограниченном пространстве. Прекрасная обзорность, парктроники и камера заднего вида помогут водителю, а безопасность выезда с парковки проконтролирует специальный ассистент Rear Traffic Alert. Можно заказать и парковочный автопилот, который готов порулить за водителя.

Кафе, рестораны

Краснодар – город хлебосольный. Даже в маленьких шашлычных и чебуречных еда будет качественной. К еде на юге относятся ответственно. Однако и ресторанов много. Есть и «Макдоналдсы», и суши-бары, но в Краснодаре нужно отдать предпочтение блюдам русской и кавказской кухни. Тут в длинные объяснения пускаться не стоит.

Ресторан «Станъ»
ул. Кубанская набережная, д. 15

Настоящий «казачий» ресторан. Атмосфера, колорит – прекрасно. Почти музей! Меню «с изюминкой»: «Атаманская похлебка», холодец на хлебе, кролик в горшочке… Вкусно, порции серьезные, цены пристойные.

Ресторан «Старый город»
ул. Василия Мачуги, д. 111

Большой, немного помпезный, с отличной летней верандой. Специализируется на кавказской кухне, многие считают – лучшей в городе. Закуски на любой вкус, дальше по списку: хачапури, хинкали, блюда на мангале, жаркое в хлебе… Порции большие, качество – на уровне.

Ресторан «Пушкинист»
ул. Гимназическая, д. 30

Отступим немного от заданных параметров. «Пушкинист» позиционируется как заведение высокой кухни. Возможно – лучший ресторан в городе. Даже привычные по названию блюда здесь делают «с изыском». Картофельные драники подают с щучьей икрой, грибной крем-суп – с крымским трюфельным маслом, вареники – с креветками. Изысканно, а цены все же ниже московских.

Гостиницы и отели

Гостиничный бизнес в Краснодаре развит прекрасно. Отели и мини-отели, гостевые дома, квартиры в аренду. Есть и «Шератон», и «Хилтон». Но зачем о них рассказывать? Вот несколько гостиниц, вполне достойных внимания.

«Гранд Отель Уют»
ул. Воровского, д. 118

Большой современный отель, вполне оправданные четыре звезды. Близко от центра, тихо, спокойно. Семейные номера, бесплатная парковка без предварительного заказа. Неплохой ресторан, сад с террасой – дети гуляют с удовольствием.

Гостиница «Платан южный»
ул. Октябрьская, д. 16

Комфортабельный современный отель в самом центре города. Есть номера-студии и семейные люксы. Бассейн, сауна, бесплатная парковка. Неплохие завтраки, и все это – по весьма умеренным ценам.

Отель INOSTRANETZ
ул. Мира, д. 43

Для тех, кто ценит «старомодный комфорт». Тяжелые кожаные кресла и цветные витражи. Основательно! Центр города. Номера солидные, завтраки – богатые. Парковка бесплатная, и цены очень даже щадящие.

Хотите пополнить счет на вашем транспондере? Получить детализацию проезда? В Краснодаре есть центр продаж «Автодор – Платные Дороги». По адресу: ул. Уральская, д. 75/1, корп. 1, офис 309, бизнес-центр. Весь спектр услуг!

Видео

Арендуйте авто для путешествий

Приложение "Автодор"

Ваш проводник по платным автомобильным дорогам Государственной компании "Автодор"

Партнеры

НАВЕРХ
X