ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?

СОЗДАТЬ АККАУНТ

Первый город, из которого можно попасть по трассе М-4 «Дон» из Москвы на море, Азовское, – Таганрог. 1200 км. Но вы едете по федеральной трассе, качество и благоустроенность которой постоянно повышаются. Так что – если ехать по М-4 «Дон», то можете преодолеть это расстояние и за световой день.

Таганрог… Город вроде провинциальный, а сколько всего дал российской истории! Здесь родился великий Чехов, здесь умер при загадочных обстоятельствах император Александр Первый. Небольшой город подарил нам целую плеяду замечательных актеров – от знаменитой Фаины Раневской до суперпопулярного сегодня Павла Деревянко. Есть здесь что-то такое в воздухе. Воздухе, напоенном дыханием Азовского моря…

Считается, что первые поселения в этих местах появились еще до нашей эры, в VII–VIII веках. Потом – долгое запустение. Приходили сюда и хазары, и итальянцы, и скифы. Место как место, рядом хватало таких же.

Но вот в 1696 году Петр Первый взял турецкий Азов. И царю понадобилась крепость – порт на морском берегу, чтобы могли сюда беспрепятственно заходить военные корабли. Так, в 1698 году, появился Таганрог.

Название? Тут некоторые разногласия есть. То ли от тюркского toyan – сокол, то ли от соединения слов «таган» – жаровня и «рог» – мыс. В документах крепость именовалась и Троицкой, и Таганьим Рогом, но довольно быстро закрепилось простое сочетание – Таганрог.

Царь Петр уделял Таганрогу особое внимание и сильно переживал из-за того, что, по Прутскому миру 1711 года, крепость пришлось разрушить. Лежала крепость несколько десятков лет в развалинах…

Только в 1746 году устроили здесь таможенную заставу, а позже «взялась» за Таганрог императрица Екатерина Великая. В 1774 году издала указ о превращении крепости в город. И – пошло-поехало. Появились в Таганроге и верфи, и адмиралтейство, и заводы канатные и рыбные. Потянулись сюда купцы и люди мастеровые. Бурно прогрессировал Таганрог при Екатерине!

Император Александр Первый тоже город вниманием не обделял. Улицы благоустраивались, учебные заведения появлялись. Вот только были у Таганрога два серьезных соперника. Один – совсем рядом – Ростов-на-Дону. Рос быстро, отбирал у Таганрога региональное значение. Второй – порт Одессы. Смещались сюда главные торговые маршруты, а Таганрог… постепенно терял былую славу.

Нет, в захолустный провинциальный город он пока не превратился. Строились здесь промышленные предприятия, и театр появился, и телеграф, и железная дорога. Для юга – довольно крупный центр, в масштабах страны – уже периферия. Таким и вошел в ХХ век.

События Первой мировой, революции и Гражданской войны в Таганроге – нечто уникальное. Город попал в водоворот удивительных событий. Были здесь и белые, и красные – это понятно. На юге такое происходило почти везде. Но Таганрог еще удивительным образом попал и в события на Украине, и даже временно вошел в ее состав. Еще город занимали германские войска, словом, бурные для Таганрога были годы до установления советской власти в 1920-м.

В межвоенный период значение города определялось тем, что Таганрог, несмотря на небольшие размеры, оставался важным промышленным центром. Здесь был, например, крупный инструментальный завод, впоследствии на его основе создадут Таганрогский комбайновый. А также авиационный завод, котлостроительный и другие. Незадолго до начала Великой Отечественной в городе открыли Школу военных пилотов.

Война – страшное испытание для Таганрога. Город находился под оккупацией 680 дней! Освободили его 30 августа 1943 года. Считается, что Таганрог стал для фашистов чем-то вроде экспериментального полигона. Здесь они проверяли, как должен действовать так называемый «новый порядок». Тяжелыми потерями это обернулось для Таганрога…

Однако восстановили город довольно быстро. А статус его с тех пор не менялся. Город, казалось бы, большой – четверть миллиона населения, но все равно – провинциальный. Теплый, южный, приморский… История и современность здесь непрерывно связаны, тем Таганрог и хорош. Прежний купеческий дух в нем ощущается так же явственно, как и советское прошлое.

Есть в Таганроге неповторимое очарование – за ним и стоит сюда приехать.

Видео

Смотреть

Расстояние до Таганрога

  • от Москвы
  • 1100 км
    за 2 ч 28 мин
  • от Краснодара
  • 350 км
    за 6 ч

Транспондер T-pass

Транспондер T-pass – это удобное приемо-передающее устройство для безостановочного проезда Пунктов взимания платы. Вам нужно всего лишь установить устройство за зеркало заднего вида автомобиля на лобовое стекло, пополнить баланс и при проезде через Пункт оплаты снизить скорость до 30 км/ч: деньги автоматически спишутся с лицевого счета, а вам не придется терять время, стоя в пробках для въезда на платные участки дорог. А еще для владельцев транспондеров всегда готовы новые скидки, бонусы и сервисы.

Платные дороги

Прекрасной альтернативой перегруженным автомобильным направлениям становятся платные дороги, позволяющие быстро и с комфортом преодолеть значительное расстояние между регионами за счет повышенного скоростного лимита, отсутствия светофоров, пробок и пешеходных переходов. Все трассы, находящиеся в управлении Государственной компании «Автодор»: А-113 «ЦКАД», М-4 «Дон», М-11 «Нева» и М-3 «Украина» отличаются высоким уровнем безопасности, высокой скоростью движения, отличным качеством дорожного плотна и постоянно развивающейся инфраструктурой: ночной подсветкой, ветро- и шумозащитными экранами, экодуками, зонами отдыха, службой аварийных комиссаров и т.д. Поездка по скоростным платным трассам – это экономия вашего времени и сил.

Сервисы

Транспондер T-pass – это удобный и выгодный способ оплаты проезда по платным дорогам. Устройство дает скидку от 10% до 40%, которая увеличивается в зависимости от длины маршрута, а также позволяет безостановочно оплатить проезд: автомобилисты, у которых установлен транспондер, проезжают Пункты взимания платы по специальным выделенным полосам, просто снизив скорость до 30 км/час. А на А-113 «ЦКАД» можно проехать под Рамками взимания платы без изменения скорости – оборудование распознает наличие устройства и проведет оплату с лицевого счета пользователя транспондера автоматически с применением всех полагающихся скидок.

Широкий выбор сервисов

Установите мобильное приложение ГК «Автодор», при помощи которого можно быстро рассчитать тариф на проезд по платной автодороге, проложить маршрут, узнать, где по пути находятся зоны отдыха, кафе, заправки и гостиницы.

Бесконтактная оплата

При наличии транспондера T-pass можно проезжать пункты оплаты без остановок, тем самым экономя время: достаточно лишь снизить скорость, шлагбаум откроется автоматически после списания платы с лицевого счета устройства.

Дорожная инфраструктура

ГК «Автодор» гарантирует пользователям платными дорогами высокий уровень дорожного полотна и полную безопасность в пути. Трассы оснащены ночной подсветкой, барьерными и шумоизоляционными ограждениями, экодуками, а максимально разрешенная скорость разгона на дороге достигает 130 км/ч.

Зоны отдыха

Устали в дороге? Остановитесь отдохнуть в специально оборудованных «карманах» для отдыха. В состав точек включены заправки, кафетерии, парковки, санитарные комнаты, детские площадки и столики с навесами для пикника.

Служба аварийных комиссаров

Случилось несчастие в пути, сломалась машина? Вам на помощь приедут очень быстро. Просто позвоните по номеру *390 в службу аварийных комиссаров.

Радио «Автодор»

У платных трасс появился свой информационный вестник – «Радио Автодор», доступный на частоте 90,9 ФМ. В эфире звучит оперативная сводка о дорожной обстановке, погоде, возможных непредвиденных ситуациях, информация об интересных туристических локациях вдоль платных трасс, а также хорошая музыка и аудиокниги.

Выгоды проезда
по платным дорогам

Скорость

Платные трассы – это возможность преодолеть максимальное расстояние в минимальные сроки. На платных дорогах установлен повышенный скоростной лимит: на некоторых участках дорог разрешенная скорость движения достигает 130 км/ч.

Безопасность

Платные дороги оснащаются ночной подсветкой, барьерными разделителями встречных потоков и ветро- и шумозащитными экранами, что создает высокий уровень безопасности движения.

Комфорт

Платные дороги оснащены специальными зонами отдыха, где можно перекусить и восстановить силы. Для детей созданы игровые площадки с каруселями и качелями.

Качество

Платные дороги отличаются высоким качеством дорожного покрытия, которое обладает самовосстанавливающимися свойствами.

Сервисы

ГК «Автодор» предоставляет своим клиентам целый спектр сервисных услуг. От бесплатной службы аварийных комиссаров и собственного радиовещания до возможности безостановочной оплаты проезда и программ лояльности, предоставляющих систему скидок.

Экономия

Скоростные дороги помогают экономить топливо за счет движения с постоянной скоростью, без торможений и остановок. К тому же для постоянных пользователей платными трассами и владельцев транспондеров T-pass действует система бонусов и скидок.

Программа лояльности ГК "Автодор"

Участие в программе лояльности позволяет получать баллы за оплаченные километры или за каждый проезд через пункт оплаты c использованием транспондера T-pass.

Пользователю начисляется 100 бонусных баллов за каждый оплаченный с помощью транспондера T-pass проезд через Пункт взимания платы. При проезде на дальние расстояния размер начисляемых бонусов увеличивается.

Накопленные баллы можно списать и получить скидку на оплату проезда по платным участкам автомобильных дорог.

Скидочные баллы начисляются за проезд по всем платным участкам автомобильных дорог с использованием транспондера T-pass: М-4 «Дон», М-3 «Украина», М-11 «Москва-Санкт-Петербург» и ЦКАД.

Теперь пользователи могут получить дополнительную скидку в 15% на следующий месяц за 6000 накопленных баллов.

Программа лояльности действует не только для физических, но и для юридических лиц.

Абонементы для поездок по платным дорогам

Абонемент позволяет пользователям получать фиксированную стоимость оплаты проезда по платным дорогам для транспортных средств определенных категорий, на определенное количество проездов в определенный период времени.

Являясь владельцем Абонемента, можно получить скидку до 76% на оплату проезда по платным трассам.

Воспользоваться абонементом возможно при проезде по платным трассам в любое время суток.

Минимальный срок действия Абонемента составляет 30 дней, а максимальный – 90 дней.

Есть множество способов приобретения Абонемента: на официальном сайте, в центре продаж и обслуживания на платных участках трасс, в дополнительных офисах и мобильных пунктах продаж, через мобильное приложение ГК «Автодор».

Вы всегда можете вернуть абонемент, если совершили по нему не более двух поездок в установленный срок. При этом вам вернут его полную стоимость за вычетом совершенных поездок.

Выбирайте ЦКАД

ЦКАД – это ключевая трасса для водителей столичного региона и тех, кто следует через Московскую область транзитом. Она проходит примерно в 50 км от Московской кольцевой автодороги и соединяет все основные вылетные магистрали столицы.

Поездка по ЦКАД позволяет проезжать по Подмосковью в три раза быстрее, чем по альтернативным бесплатным дорогам. Введение в эксплуатацию этой дороги помогло разгрузить МКАД и радиальные шоссе.

Пользователь транспондера T-pass при поездке по ЦКАД может получить скидку 10%,15%, 25% или 40% в зависимости от протяженности и количества пройденных участков.

Четырехполосная дорога ЦКАД соответствует высоким показателям безопасности. На всем протяжении она оснащена искусственным освещением, разделительными ограждениями и отбойниками. Максимальная скорость разгона по ЦКАД составляет 110 км/ч.

На ЦКАД применена уникальная для России система «Свободный поток». Это означает, что вы будете ехать без светофоров и шлагбаумов – их заменили специальные рамки с видеокамерами и датчиками.

Максимально выгодно использовать транспондер T-pass, с которого просто спишутся деньги за проезд и с которым возможно накапливать скидочные баллы. Также можно приобрести разовый билет на сайте «Автодор ‒ Платные Дороги», в мобильном приложении, в Центрах продаж и обслуживания или же оплатить совершенный проезд постфактум, в течение 5 дней.

Экскурсия по Таганрогу

Таганрог – не Ростов-на-Дону. Больше чем на пару дней здесь задерживаться не стоит. Но программа будет насыщенной. Если спросить у жителей города, какая здесь достопримечательность главная, многие ответят – трамваи. И правда, трамваи пылят по всему Таганрогу, новые, а в большинстве своем – старые. У горожан это вызывает умиление. Для автотуриста – лишняя проблема. Но за правилами парковки здесь следят совсем не так строго, как в Москве. Однако, по большому счету, все самое интересное в Таганроге размещается довольно плотно, можно пешком обойти.

Центр города

Исторический центр Таганрога – это три улицы: Петровская, Греческая и Фрунзе. Они идут от порта до железнодорожного вокзала. Большинство городских достопримечательностей находится как раз в этом районе. Удобно!

Дом Поповой

Петровская – центральная улица города и очень красивая. О славном прошлом Таганрога здесь напоминают старые особняки. Бывшие здания иностранных консульств, дома купцов. Таких как Дом Поповой (ул. Петровская, д. 88). У здания, построенного в типичном для «богатого Таганрога» XIX века стиле, интересная история. Он сменил много владельцев, а называют его по имени последней дореволюционной хозяйки, Клавдии Поповой.

На Петровской улице еще много подобных особняков – купца Гладкова, Полякова, Гайрапетова… Все они являются памятниками архитектуры, и на всех есть мемориальные доски.

Улица Греческая

По Петровской можно дойти до Некрасовского переулка и свернуть на Греческую. Справедливости ради отметим, что старинные дома здесь не в столь же хорошем состоянии, как на центральной улице. Но интересных с точки зрения истории зданий немало.

Вот довольно скромный на вид одноэтажный дом по адресу: Греческая ул., д. 40. В 1810 году здание купил тогдашний градоначальник П. А. Папков. Чуть позже его избрал в качестве временной резиденции сам император Александр Первый. Здесь он несколько раз бывал проездом и именно в этом доме умер в 1825-м. Как мы знаем, смерть царя вдали от столицы породила много разных легенд. Разве не интересно взглянуть на этот дом?

Дворец Арфелаки

ул. Фрунзе, д. 41

Есть замечательное здание и на улице Фрунзе. Это Дворец Арфелаки (ул. Фрунзе, д. 41). Построено в середине XIX века, принадлежало крупному таганрогскому домовладельцу Н. Д. Арфелаки, греку по происхождению. Редкий памятник особого стиля, южного необарокко. Сейчас в здании находится один из главных музеев Таганрога. Небогатый, но очень неплохой.

Если вы слегка устали от «культуры» особняков, то стоит взглянуть на таганрогские церкви. Надо сказать, что городские храмы очень сильно пострадали во время советской власти. Многие были просто уничтожены, однако и сегодня есть несколько заслуживающих внимания церковных сооружений.

Церковь Всех Святых

Лагерный пер., д. 28

Например – Церковь Всех Святых (Лагерный пер., д. 28). Единственная из старых церквей Таганрога (построена в 1824 году), которая сохранилась до сих пор.

Церковь Николая Чудотворца

ул. Шевченко, д. 28

Церковь Николая Чудотворца (ул. Шевченко, д. 28). Храм с таким названием появился еще в XVIII веке, потом – достраивался и перестраивался, в 1950-м был разрушен, а восстановлен в 1990-х. В церкви есть особый экспонат – так называемый Херосонесский туманный колокол, отлитый из турецких пушек.

Пушкинская набережная

Теперь совместим приятное с полезным и отправимся на Пушкинскую набережную, любимое место горожан.

Дельпадовская лестница

Обязательно спускайтесь по знаменитой Дельпадовской лестнице, с Греческой улицы. Построенный в 1823 году каменный спуск – одна из главных достопримечательностей города.

Солнечные часы

А прямо у входа на лестницу – предмет особой гордости жителей города, старинные, 1833 года, Солнечные часы.

Монумент в честь 300-летия Таганрога

Здесь же один из главных памятников – Монумент в честь 300-летия Таганрога. Установлен в 2002 году.

Памятник Пушкину

Разумеется, памятник Пушкину на набережной его имени тоже есть. Но это далеко не самый интересный памятник в Таганроге. Вы сильно удивитесь, но в этом провинциальном городе очень много прекрасных скульптур и монументов.

Памятник Петру Первому

Разумеется, есть памятники главным благодетелям города – Петру Первому, работы М. Антокольского (Исторический бульвар)

Памятник Александру Первому

Александровская площадь

Александру Первому, работы великого Мартоса (Александровская площадь).

Мемориальный комплекс «Самбекские высоты»

Неклиновский район Ростовской области

В Таганроге немало и памятников, связанных с Великой Отечественной войной. Однако лучший из них находится примерно в 15 км от города. Это Мемориальный комплекс «Самбекские высоты» (Неклиновский район Ростовской области). Мощный, суровый, производит невероятно сильное впечатление.

Скульптура Фаины Раневской

ул. Фрунзе, д. 10

Но особая изюминка Таганрога – наличие не монументальных, а небольших и необычных памятников. Таких как бронзовая скульптура Фаины Раневской (ул. Фрунзе, д. 10).

Памятник Юрию Гагарину и Сергею Королеву

ул. Чехова, д. 22

Памятник Грустный клоун

Итальянский пер., д. 9

Домик Чехова

ул. Чехова, д. 69

Но больше всего памятников в Таганроге связано с именем его самого знаменитого уроженца – Антона Павловича Чехова. Здесь можно отдельную экскурсию устраивать, по чеховским местам. Начать ее нужно с Домика Чехова (ул. Чехова, д. 69).

Лавка Чеховых

ул. Александровская, д. 100

В небольшом домике, где родился писатель, сейчас находится прекрасный музей. Несколько лет семья Чехова прожила в доме, который в городе называют Лавка Чеховых (ул. Александровская, д. 100).

Городская гимназия № 2

ул. Ломакина, д. 2в

Здесь тоже есть музей. В здании Городской гимназии № 2 (ул. Ломакина, д. 2в) Чехов учился.

Человек в футляре

ул. Октябрьская, д. 9

Памятников, посвященных и самому Чехову, и его персонажам, в Таганроге действительно много. Главный – в сквере, носящем имя великого писателя. Но самые симпатичные находятся в центре города. Это как раз чеховские герои: Человек в футляре (ул. Октябрьская, д. 9)

Толстый и Тонкий

Александровская ул., д. 100

«Роман с контрабасом»

Пушкинская набережная

Военно-исторический музей

ул. Лесная Биржа, д. 20б

Конечно, самые интересные музеи Таганрога тоже связаны с именем Чехова. Но есть и другие. Как вышеупомянутый краеведческий музей на улице Фрунзе. Или довольно неплохой Военно-исторический музей (ул. Лесная Биржа, д. 20б).

Музей градостроительства и быта

ул. Фрунзе, д. 80

Очень любопытный Музей градостроительства и быта (ул. Фрунзе, д. 80). Помимо экспозиции, примечательно и само здание – построено в начале ХХ века по проекту знаменитого Шехтеля.

По пути вам встретятся лесистые и степные участки дороги. Важно помнить, что у микроавтобусов и фургонов высокая парусность. Когда дорога выходит из лесополосы на открытое пространство, резкий порыв ветра может заметно сдвинуть автомобиль с траектории, если водитель не отреагирует вовремя. В новом Volkswagen серии T6.1 штатно устанавливается продвинутая система стабилизации с дополнительной функцией Cross Wind Assist, которая успешно противостоит порывам бокового ветра.

Кафе, рестораны

Таганрог – город южный. В еде здесь толк понимают, кормят сытно. Дальше – все от ваших предпочтений зависит. За модой Таганрог следит, суши и здесь легко найти. Но все же отдадим предпочтение русской кухне и морепродуктам. Город же приморский.

Ресторан «Альбатрос»
(Пушкинская наб., д. 1).

Это точно ресторан с морским колоритом, а уж место – просто роскошное. Уха из осетра, барабулька, стейки – все достойно, и цены приятные.

Ресторан «Мадам Ку-ку»
(ул. Петровская, д. 51)./span>

Очень популярное в городе заведение. Европейский стиль! Кухня – русская и европейская, с легким южным колоритом. Вкусно и опять-таки не очень дорого.

Кафе «Дядя Вася»
ул. Фрунзе, д. l/ 23

Из названия ясно – без ностальгии здесь не обошлось. Так и есть. Атмосфера присутствует, блюда – соответствующие. Соленья из банок, «сковородка лесника» и т. д. Но приготовлено вполне неплохо. А штрудель «яблочным пирогом» называть не стали.

Гостиницы и отели

С гостиницами в Таганроге не так хорошо, как с общепитом. Но выбор есть.

Гостиница «Центральная»
ул. Петровская, д. 64

Место и здание! В прошлом это самый роскошный отель города, «Бристоль». Построен еще в XIX веке. Небольшой, но комфортный. Плюс – бесплатная парковка в самом центре. Завтраки могут подать в номер.

Art Hotel Nautilus
Поляковское шоссе, д. 18а

Есть в Таганроге и такое – современный дизайнерский отель. Двухэтажные номера, бассейн. Цены при этом по московским меркам просто смешные. Бесплатная парковка и Интернет.

Любители искать объездные пути часто тратят и время, и нервы, и деньги. Составьте правильно бюджет поездки по М-4 «Дон»! Заранее посмотрите на сайте «Автодор – Платные Дороги» тарифы, проверьте часы, в которые стоимость проезда максимально низкая. Путешествуйте по М-4 «Дон» грамотно!

Видео

Арендуйте авто для путешествий

Приложение "Автодор"

Ваш проводник по платным автомобильным дорогам Государственной компании "Автодор"

Партнеры

НАВЕРХ
X