По пути в Крым Екатерина заехала в город и… порвала, выходя из кареты, платье. Разрез небольшой, клином, так народная молва город и нарекла. Это, конечно, красивая выдумка, но – до сих пор в ходу!
Вообще-то Клин из тех городов, что до революции называли "уездными захолустными". Ничего обидного в этом нет, ведь именно такие города и составляли "хребет" России.
Клин интересен еще и тем, что его расцвет напрямую связан с дорогой из Москвы в Петербург. Статус города он получил в 1781-м, а вместе с ним – и первый герб. На котором был изображен почтальон с рожком. Не случайно! Это как раз и подчеркивало стратегическое значение Клина на пути из одной столицы в другую.
Еще в 1702 году Петр I определил жителей Клина в... ямщики. Город фактически превратился в большой постоялый двор, почти все работали на "дорогу". И Клин благодаря этому процветал. Но в середине XIX века появилась Николаевская железная дорога, и прежнюю роль Клин утратил.
Промышленных предприятий здесь было немного, и к началу ХХ века Клин действительно стал "захолустным уездным городом". При советской власти определения поменялись, но суть осталась. В наше время название города известно каждому россиянину благодаря напитку, употреблять который автомобилистам не рекомендуется, пиву. О местном пиве ‒ спасибо рекламе! ‒ знают все.
В остальном Клин и сегодня небольшой, семьдесят тысяч населения, город, но с очень интересной историей.