FORGOT YOUR DETAILS?

CREATE ACCOUNT

Иннополис

«Силиконовая долина» Казани

Иннополис — «Силиконовая долина» Казани

Когда отправляешься в столицу Татарстана на таком высокотехнологичном автомобиле, как Exlatix ET, непростительно не заехать в Иннополис, уникальный город-кампус, построенный в 2012 году на месте слияния Волги и Свияги, что в 25 километрах от центра Казани. Иннополис является одним из трех российских наукоградов наряду с подмосковным Сколково и новосибирским Кольцово, которые созданы для развития информационных технологий. Автору проекта, сингапурскому архитектору Тай Лиу Керу, удалось создать уникальное жилое и рабочее пространство, интегрированное в природный ландшафт. Для этого он учел особенности местности — скалистые берега, реки, Волгу и Свиягу, леса и горы. Неудивительно, что первое, на что обращают внимание гости, — это необычная архитектура. С одной стороны, здания здесь выполнены в узнаваемом стиле хайтек, а с другой — они мастерски вписаны в колоритный пейзаж.

Взять хотя бы здание университета Иннополис — архитектурную доминанту наукограда. Его ломаные формы, стеклянные окна в пол и извилистые линии фасадных балок отражают концепцию кампуса — единение природы, человека и технологий. Плавные линии других зданий тоже имитируют природный ландшафт. Такую структуру задействовали, чтобы преподаватели и учащиеся могли взаимодействовать максимально комфортно. Логистика перемещений в помещениях также тщательно продумана. Например, из здания университета студенты могут попасть в свое общежитие по специальным переходам, не выходя на улицу и не надевая верхнюю одежду в плохую погоду. Даже оформление интерьеров работает на связь с природой. Например, холлы университета выкрашены в зеленый и белый цвета, поддерживая концепцию единения с природой.

Местный университет — это также и интеллектуальное ядро Иннополиса. Здесь действуют 17 лабораторий и 9 научных центров. Практически все занятия проходят на английском языке, специальности связаны с IT-направлением. И, кстати, стать студентом Иннополиса непросто. Для этого нужно, к примеру, победить в грантовом конкурсе. Грант покроет от 25 до 100% стоимости учебы. Приоритет при поступлении получают студенты, набравшие высокие баллы на ЕГЭ, однако приемная комиссия обращает внимание и на личностные качества абитуриентов. Важно быть талантливым, работоспособным, умеющим работать в команде и находить нестандартные решения задач. 

Туристы, среди которых много будущих абитуриентов, приезжают сюда, чтобы познакомиться с особенностями жизненного уклада и технологическими новшествами. А посмотреть тут действительно есть на что. Например, беспилотные такси, роботы-доставщики и даже роботы-официанты функционируют здесь не как концепция, а на рутинной основе. Здесь также нет суеты и спешащих людей, а основную часть населения составляют научные кадры. Еще в наукограде нет полиции, только участковый. За порядком следят дроны, которые патрулируют улицы с высоты. 

На въезде туристов встречает Технопарк им. Попова в форме кольца. Здесь проводят деловые переговоры и собрания, а также арендуют офисные помещения для работы. По соседству расположился огромный «бумеранг» из стекла — Технопарк им. Лобачевского. В нем находятся офисные помещения и места свободной планировки, open space. 

Улиц в Иннополисе всего две, и обе с говорящими названиями — Университетская и Спортивная. Чтобы попасть с улицы на улицу, нужно пройти через подземный переход, который больше похож на музей. Само собой в городе есть вся необходимая инфраструктура: жилой комплекс, детский сад, школа, студенческий кампус, медицинский центр, супермаркеты, почта, салон красоты, хостел, коворкинг, городское пространство. 

Туристы найдут в Иннополисе также много мест для прогулок и отдыха. Рядом с кампусом разбит зеленый сквер с лавочками и скульптурами, в жилых кварталах проложены  аллеи, организованы барбекю-зоны и скейт-площадки. А если хочется погрузиться в мир искусства, можно заглянуть в Artspace — это общественное пространство, где проводят творческие мероприятия: выставки, концерты, спектакли и мастер-классы. Здесь есть даже студия звукозаписи, где можно записать трек и порепетировать с музыкальной группой. Любителей спорта здесь ждет спорткомплекс «Иннополис» — большое трехэтажное здание, в котором проходят занятия по танцам и аэробике, имеются тренажерные залы и бассейн, проводятся тренировки по игре в футбол, хоккей и гольф.

А что же с автомобильной инфраструктурой, ведь Иннополис задумывался как экологически чистый город с пешеходными зонами и «зеленым» транспортом? Первая зарядная станция для электрокаров появилась здесь еще в 2015 году. На сегодня их в кампусе уже три, две из них поддерживают быструю зарядку. При этом резиденты  Иннополиса реализуют проект по расширению сети зарядных станций во всем Татарстане. Поскольку в кампусе в приоритете пешеходы, здесь имеется также большая парковка, где туристы могут оставить свои машины. Еще здесь в тестовом режиме курсирует беспилотный электробус, оснащенный лидарами, которые сканируют пространство вокруг транспорта на расстоянии до 150 м и обрабатывают данные с помощью алгоритмов компьютерного зрения. В Иннополисе разрабатывают также и систему беспилотного метро. 

Ну и, конечно, в наукограде есть где перекусить: в университете работают три столовые, кофейня Cava и фастфуд Wrap & Go с мороженым, молочными коктейлями и лепешками. В Технопарке им. Лобачевского действует фуд-корт с итальянской, паназиатской и грузинской кухнями, а в Технопарке им. Попова обустроена уютная столовая. Первый и пока единственный бар Иннополиса называется «108», потому что именно столько минут длился первый полет человека в космос. 

Практичность и безопасность

Прочный кузов Exlantix ET (жесткость на кручение составляет 34 000 Нм/град) состоит из алюминиевых, композитных и стальных оцинкованных элементов. Система кругового обзора 540° включает в том числе и проекцию изображения поверхности под автомобилем. Для любителей дальних путешествий предусмотрен вместительный багажник (546 л) с функционалом открытия без помощи рук и возможность сложить задний ряд в ровный пол. Инновационные электронные ассистенты (системы активного удержания полосы, контроля слепых зон, предотвращения столкновений и защиты от непреднамеренного ускорения) позволяют избегать опасных ситуаций, а вышколенный адаптивный круиз-контроль поможет сберечь силы в поездках. Фирменный «автопарковщик» имеет функцию памяти — способен самостоятельно повторять парковочные маневры. Пневмоподвеска с системой адаптации жесткости амортизаторов прошла тесты на российском бездорожье. Специально для российского рынка Exlantix ET прошел ряд тестов в условиях низких температур. Батарея сертифицирована по стандарту IP68, что гарантирует ее водонепроницаемость при длительном погружении даже в ледяную воду. Шасси и подвеска защищены по высшему антикоррозийному стандарту. Предусмотрены и системы, противодействующие обледенению кузова. Например, скрытые ручки при разблокировке выдают усилие до 10 кг. Безопасность кроссовера подтверждена многочисленными испытаниями и краш-тестами, включая 5 звезд C-NCAP. При этом на модель действуют уникальные условия гарантии — 8 лет или 200 тыс. км пробега на основные узлы и агрегаты автомобиля и 160 000 км на высоковольтную тяговую батарею.

Реклама,
АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС», ИНН 7743578549, erid: 2W5zFFuf99a

НАВЕРХ