8. Платные против бесплатных
У любой платной дороги есть бесплатная альтернатива ‒ это закон. Исключение сделано лишь для Крайнего Севера. Такой подход позволяет любому водителю при планировании маршрута выбирать, по какой трассе ему ехать. На первый взгляд может показаться, что езда по бесплатной дороге выгоднее. Но для того, чтобы составить полное представление, нужно учитывать несколько дополнительных факторов.
Начнем с топлива. На платных дорогах практически никогда не бывает заторов или пробок. Водителю не составит труда избегать резких разгонов и торможений и постоянно поддерживать крейсерскую скорость, при которой расходуется значительно меньше топлива. Это особенно актуально на трассе М-11 «Нева», где почти весь маршрут между двумя столицами можно проехать на круиз-контроле. На бесплатной М-10 водителю в любом случае приходится постоянно менять скоростной режим, проезжать через населенные пункты и останавливаться на светофорах, а значит ‒ расходовать больше топлива. Вместе с этим при езде по бесплатным дорогам увеличивается и износ машины. В идеальных условиях платной трассы с качественным асфальтом и оптимальным режимом работы двигателя легко ехать не только водителю, но и его автомобилю.
Решающим аргументом при выборе платных трасс обычно становится время в пути. Во-первых, по платным дорогам можно добраться до цели значительно быстрее. К примеру, по М-11 «Нева» путь между двумя столицами занимает в полтора раза меньше времени, чем по бесплатной М-10. Во-вторых, вы можете точно рассчитать время в пути. Если вы едете в аэропорт или занимаетесь доставкой грузов, такое планирование особенно важно. И эти плюсы платных дорог уже оценили крупные транспортные компании, которые отправляют свои грузовики по ЦКАД, М-11 «Нева» и М-4 «Дон». По мнению профессиональных логистов, общая выгода от использования платных дорог перекрывает расходы на оплату проезда. Не стоит забывать и о безопасности, ведь на трассах «Автодор» установлены разделители встречных потоков, отбойники, ветрозащитные экраны и ночная подсветка.